"Автохам": выпуск 285. Агрессия на дороге

Ценой ошибки стала человеческая жизнь. Накануне в Иркутске на Академическом мосту водитель КамАЗа не справился с управлением и столкнулся с легковушкой. После этого грузовик врезался в световую опору. От удара шофёр и два пассажира выпали из кабины, а машина продолжила движение. Мужчина, находившийся за рулём большегруза, погиб. Остальные пострадавшие госпитализированы. Оказаться на больничной койке можно и будучи пешеходом. Иркутянка, которую едва не сбили на переходе, столкнулась с немотивированной агрессией и применением физической силы. Почему водители и пешеходы региона всё чаще выясняют отношения на кулаках, мы попытались разобраться в очередном выпуске рубрики "Автохам".

"Автохам": выпуск 285. Агрессия на дороге

Ценой ошибки стала человеческая жизнь. Накануне в Иркутске на Академическом мосту водитель КамАЗа не справился с управлением и столкнулся с легковушкой. После этого грузовик врезался в световую опору. От удара шофёр и два пассажира выпали из кабины, а машина продолжила движение. Мужчина, находившийся за рулём большегруза, погиб. Остальные пострадавшие госпитализированы.

Оказаться на больничной койке можно и будучи пешеходом. Иркутянка, которую едва не сбили на переходе, столкнулась с немотивированной агрессией и применением физической силы. Почему водители и пешеходы региона всё чаще выясняют отношения на кулаках, мы попытались разобраться в очередном выпуске рубрики "Автохам".

Этот пешеходный переход для Полины Степановой теперь – не простой отрезок пути. Несколько дней назад иркутянка здесь чуть не попала под машину. Она остановилась в паре сантиметров от ног. Инстинктивно девушка оттолкнула автомобиль ладонями. Женщина за рулём ударила по газам. Кажется, конфликт исчерпан, но нет. Спустя пару минут автомобилистка догнала Полину, вышла и ударила... кулаком в голову. Спутник обидчицы попытался отнять у девушки телефон.

ПОЛИНА СТЕПАНОВА, пострадавшая: «Они объясняли это тем, что я не должна была трогать их автомобиль, но я не понимаю, как я могла ладонью просто повредить железный корпус автомобиля, мне это не понятно. Это неоправданная жестокость. После этого я была в шоковом состоянии, я вообще не знала, что мне делать, искать людей, искать свидетелей данного происшествия. Если честно, когда попадаешь в такую ситуацию, не можешь рационально действовать, поэтому я просто плакала и не понимала, что происходит».

Сейчас в распоряжении Полины уже есть записи с камер видеонаблюдения, на которых виден номер машины обидчиков. Данные изучают полицейские. Можно сказать, что девушка ещё легко отделалась, ведь порой агрессия на дорогах региона переходит все границы. Записи с авторегистраторов хранят различные вариаций конфликтов. В ход идут кулаки, биты... и даже шампуры. Не существует даже примерной статистики, сколько подобных стычек происходит за сутки. Чаще всего после выплеска агрессии водители просто разъезжаются.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «Если внимательно изучить имеющиеся в открытом доступе видеозаписи с конфликтами на дороге, то можно прийти к одному очень необычному выводу. Чаще всего наиболее серьёзные стычки с рукоприкладством и порчей имущества происходят при незначительных авариях, а иногда и при их полном отсутствии. И это, пожалуй, уже не столько вопрос правил дорожного движения, сколько психологии. Со специалистом в этой области мы сейчас и поговорим».

Психолог Наталья Кузнецова сама водитель со стажем. По её мнению, незначительные ДТП - действительно самая плодородная почва для стычек. В случае крупной аварии человек испытывает серьёзный стресс и на агрессию сил практически не остается. А вот если водители незначительно шаркнулись или просто не поделили дорогу, жди беды.

НАТАЛЬЯ КУЗНЕЦОВА, психолог: «Если человек явно идёт на Dас с агрессией, он уже неконтролируемый, то лучше всего сесть в свою машину, закрыться и уже вызывать ГАИ, полицию, но ни в коем случае с таким агрессивным человеком вступать в конфликт нельзя. Потому что он нанесёт вам удар, и вы уже никому не сможете позвонить».

Причин немотивированной агрессии множество. Это и напряженная обстановка в мире, и информационная перегруженность, а порой и просто проблемы в личной жизни. В той или иной форме этим недугом 21 века болен практически каждый. Но это совсем не означает, что не нужно бороться со своими внутренними демонами. Иначе территорией постоянных боевых действий станут не только дороги.