"Автохам": выпуск № 284. Рейд по проверке рейсовых автобусов и маршруток

Даже мыли об алкоголе перед поездкой не должны допускать водители рейсовых автобусов. Ведь эти шофёры отвечают за жизни сотен пассажиров. Состояние машины, да и все документы тоже должны быть в порядке. Так ли это, сегодня в Иркутске проверяли сотрудники полиции и Ростехнадзора. Все подробности рейда - в рубрике "Автохам".

"Автохам": выпуск № 284. Рейд по проверке рейсовых автобусов и маршруток

Даже мыли об алкоголе перед поездкой не должны допускать водители рейсовых автобусов. Ведь эти шофёры отвечают за жизни сотен пассажиров. Состояние машины, да и все документы тоже должны быть в порядке. Так ли это, сегодня в Иркутске проверяли сотрудники полиции и Ростехнадзора. Все подробности рейда - в рубрике "Автохам".

Иркутск. 9 часов утра. Тысячи горожан на общественном транспорте едут на работу и учёбу. Однако, сегодня часть пассажиров вынуждена задержаться. Водителей рейсовых автобусов детально проверяют сотрудники ГИБДД и Ростехназора. Подобные рейды для столицы региона - норма. Но шофёры все равно каждый раз теряются при виде людей в погонах.

  • Проверка на ГБО.
  • Проверка чего?
  • ГБО.
  • А это что такое?
  • Газово-балонное оборудование.

В итоге водитель всё же понял, чего от него хотят, и предъявил необходимые документы. Они, кстати, в полном порядке. А значит, автобус может ехать дальше. Чего не скажешь об этом шофёре. На мужчину составят протокол и выпишут штраф. Казалось бы, из-за не самого серьёзного нарушения.

  • Отсутствует знак о запрете курения на боковой двери транспортного средства.
  • Какая санкция?
  • Статья 6.25. 10 тысяч штраф!

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: «Стоит отметить, что отсутствие наклейки о запрете курения - одно из самых незначительных нарушений, которые допускают водители маршруток Иркутска. Самое распространённое и самое серьёзное несоответствие, которое допускают местные шофёры, - это отсутствие маршрутного листа. Однако, чаще всего пренебрегают буквой закона водители тогда, когда высаживают своих пассажиров не в положенных местах».

Положен для автобуса тахограф. Этот прибор позволят контролировать, сколько времени шофер провёл за рулём и с какой скоростью ехал. Сегодня все транспортные средства были оборудованы по правилам. И каждый водитель имел при себе разрешение на перевозку пассажиров. Без него в рейс нельзя. Для Иркутска - такое нарушение редкость, чаще его выявляют на междугородних маршрутах.

НИКОЛАЙ ЛАНОВЕНКО, начальник отдела организации пассажирских перевозок КГО Иркутска: «Самое финансово ёмкое нарушение - это незаконная перевозка пассажиров по маршруту. Там штраф составляет порядка 300 тысяч рублей. А по ПДД начинаются от 500 рублей».

Всего же за 2019 год на иркутских перевозчиков было составлено почти 1500 протоколов. Много это или мало, сказать трудно. Куда важнее, чтобы все выявленные замечания были устранены, а пассажиры в итоге чувствовали себя комфортно и безопасно в городских автобусах и маршрутках.