ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ АТАКУЮТ ЖИТЕЛЕЙ РЕГИОНА: ПОЯВИЛАСЬ НОВАЯ СХЕМА ОБМАНА
В зоне риска - практически каждый житель региона. Мошенники всё ближе подбираются к нашим счетам. В последние дни иркутянам настойчиво звонят аферисты под личиной сотрудника банка - с новой легендой. Легко втираются в доверие, ведь обращаются по имени-отчеству. Какую очередную уловку придумали аферисты? Сейчас расскажем.
В зоне риска - практически каждый житель региона. Мошенники всё ближе подбираются к нашим счетам. В последние дни иркутянам настойчиво звонят аферисты под личиной сотрудника банка - с новой легендой. Легко втираются в доверие, ведь обращаются по имени-отчеству. Какую очередную уловку придумали аферисты? Сейчас расскажем.
Сложно сосредоточиться на работе когда постоянно отвлекают телефонные звонки. И ладно бы по делу. Гораздо хуже, когда донимают мошенники. Наша коллега, литературный редактор Юлия Горзова, чуть не стала жертвой аферистов. Всё начиналось как обычный разговор с сотрудником банка. Мужчина по ту сторону трубки огорошил: с карты девушки неизвестные пытаются снять деньги. В итоге разговор свёлся к интересной просьбе.
- Предлагаю вам пройти процедуру идентификации по второй форме, а именно по номеру пластикового продукта. Прошу обратить ваше внимание, что более никакую информацию вы мне не оглашаете, ни срок действия, ни CVV-код, это ваша конфиденциальная информация, с которой также не контактируют сотрудники банка.
Казалось бы, похоже на правду. Вот только в банке, где действительно открыта ваша карта, и ТАК знают её номер. Записей разговоров с аналогичным содержанием сейчас в сети - сотни. Жителей Иркутской области так атакуют последние 3 недели. В конце концов беседа заканчивается просьбой назвать трёхзначный код на обратной стороне. Если мошенники его узнают - с деньгами на карте можно попрощаться.
ИГОРЬ МЕДВЕДЕВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: "Расследование и раскрытие подобных преступлений достаточно тяжело в связи с тем, что злоумышленники находятся очень далеко от своей потенциальной жертвы. И, по сути, когда человек переводит им деньги либо передает сведения о банковской карте, всё это поступает в виртуальное пространство и всё".
К тому же технологии аферистов не стоят на месте. В соцсетях всё больше сообщений о новой схеме обмана. Собеседник в ходе разговора получает нужные ответы, к примеру, такой: "Да, подтверждаю", а дальше с помощью голосового помощника настоящего банка ворует с вашего счета деньги. У нас в регионе таких случаев пока не фиксировали. К тому же одного только голоса для перевода денег недостаточно. Но лучше подстраховаться.
НАДЕЖДА КАЗАКОВА, корреспондент: "Оградить вас от нежелательных контактов с лжесотрудниками банков может помочь ваш собственный смартфон, сейчас существует уже довольно много мобильных приложений, в базе которых не сотни, а тысячи номеров сомнительных организаций. Соответственно, если из такой компании вам на телефон поступает звонок, вы видите, что, скорее всего, это мошенники, можете не брать трубу, скинуть звонок, а после вообще его заблокировать".
Ведь, если вы попадете на удочку мошенников, получить деньги назад вряд ли получится. Конечно, аферистов ловят и даже доводят дело до суда. К примеру, в этом году в нашем регионе более 100 человек уже оказались в руках полиции. Вот только процент возвращённых денег, увы, крайне мал.