Автодорога "Байкал" в следующем году лишится "тёщиного языка"

Безопаснее станет и автодорога "Байкал". Уже в следующем году из эксплуатации исключат сложный 8-километровый участок в Шелеховском районе. Сейчас там серпантин и головокружительные повороты, подъёмы и спуски. Новый комфортный отрезок дороги почти готов. Осталось его заасфальтировать.

Автодорога "Байкал" в следующем году лишится "тёщиного языка"

Безопаснее станет и автодорога "Байкал". Уже в следующем году из эксплуатации исключат сложный 8-километровый участок в Шелеховском районе. Сейчас там серпантин и головокружительные повороты, подъёмы и спуски. Новый комфортный отрезок дороги почти готов. Осталось его заасфальтировать.

Речь идёт об отрезке трассы с 47 по 55 километр. Чтобы проложить этот альтернативный путь, пришлось проводить взрывные работы и убирать больше 2 миллионов кубометров грунта. Новая насыпь практически готова: теперь ей нужно время, чтобы стабилизироваться. Для отвода лишней влаги уложены 14 металлических гофрированных труб и одна железобетонная. Подрядчик уже начал подготовку к следующему строительному сезону. И накануне, в честь Дня работника дорожного хозяйства, обнародовал важную новость.

АЛЕКСАНДР РОМАШКО, директор Иркутского филиала АО "Труд": "Мы сейчас готовим фундамент под площадку, под асфальтобетонный завод. И в дальнейшем будем устанавливать свой АБЗ. И на следующий год весь объём асфальта мы будем выпускать собственными силами. Улучшим экономику в плане логистики. У нас асфальт покупной из Шелехова. Планировали возить за 30 километров. А по себестоимости будет дешевле".

Подобные рационализаторские решения дорожников оценивают не только автомобилисты. Но и члены жюри конкурса "Дороги России". В 2019 году акционерное общество "Труд" из Иркутской области федеральные эксперты признали лидером в номинации "Лучшая подрядная организация - репутация и достоинство".