Пропажа детей глазами родителей, волонтёров и полицейских: не всё так плохо в регионе, чтобы попасть в антирейтинг

Не всем по душе проводить время только в школе и дома. Хочется и погулять с друзьями. С начала года полицейские региона обнаружили около 4 тысяч подростков, находившихся на улицах без взрослых в неположенное время. И если летом можно гулять до 23:00, то уже завтра всё изменится. Без сопровождения законных представителей юным жителям региона нельзя будет выходить на улицу после 22:00. Мера эта вынужденная: Иркутская область неблагополучна по количеству преступлений в отношении детей. А на днях и вовсе попала в тройку регионов страны - лидеров по числу пропавших несовершеннолетних. Тему продолжит Лада Рыбакова.

Пропажа детей глазами родителей, волонтёров и полицейских: не всё так плохо в регионе, чтобы попасть в антирейтинг

Не всем по душе проводить время только в школе и дома. Хочется и погулять с друзьями. С начала года полицейские региона обнаружили около 4 тысяч подростков, находившихся на улицах без взрослых в неположенное время. И если летом можно гулять до 23:00, то уже завтра всё изменится. Без сопровождения законных представителей юным жителям региона нельзя будет выходить на улицу после 22:00. Мера эта вынужденная: Иркутская область неблагополучна по количеству преступлений в отношении детей.

А на днях и вовсе попала в тройку регионов страны - лидеров по числу пропавших несовершеннолетних. Тему продолжит Лада Рыбакова.

Разноцветные линии - это маршруты волонтёров Иркутска в поисках пропавших ребятишек. Такие треки регулярно появляются в мобильном приложении "Оберег. Поиск детей". Только в нашем регионе и только в этом году заявлены в розыск оказались больше 1600 несовершеннолетних. У каждого из них должен быть шанс на спасение, считает координатор проекта Артём Шестаков.

АРТЁМ ШЕСТАКОВ, координатор проекта "Оберег. Поиск детей": "Здесь важно, чтобы подключалось как можно больше людей. Чем больше людей - тем больше глаз у нас на улицах, тем больше вероятность того, что мы найдём ребёнка живым и здоровым. И вернём его родителям. На данном этапе мы провели 23 поиска. В пяти субъектах Российской Федерации. Спасено, найдено 24 ребёнка. Одного, к сожалению, мы не успели спасти".

Хотя спасать, по данным полиции, зачастую не приходится: большинство детей выходят на связь либо возвращаются домой самостоятельно. Но и силовики, и волонтёры не устают повторять: лучше перестраховаться. Закон позволяет подать заявление в ближайший отдел даже по телефону. Выжидать трое суток, как в случае со взрослыми, необязательно!

ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА, рук. бюро регистрации несчастных случаев ГУ МВД России: "Если родители обеспокоены отсутствием своего сына или дочери хотя бы в течение получаса - у каждого родителя свои временные сроки, они идут и подают заявление в полицию. Соответственно, это заявление регистрируется. Если ребёнок через час-полтора находится, то всё равно факт заявления о том, что ребёнок пропадал, остаётся. Вот именно об этих заявлениях - 1656 случаях за 8 месяцев - мы и говорим".

К сегодняшнему дню в розыске числятся 37 детей. Это в том числе те, кто не был найден за минувшие 15 лет. Именно таков срок действия розыскных уголовных дел. По данному показателю Иркутская область в российские лидеры не попадает. А вот по количеству повесток на комиссии по делам несовершеннолетних - может претендовать. На ковёр приглашают всех, кто хотя бы однажды сбегал.

СВЕТЛАНА ТИМОФЕЕВА, нач. отдела в Комиссии по делам несовершеннолетних региона: "Проводят профилактическую беседу с родителем и несовершеннолетним. Но если впоследствии данный несовершеннолетний попадает вновь на заседание комиссии, то уже тогда предпринимаются меры, предусмотренные административным кодексом - это штраф".

Финансовое наказание - 300 или 500 рублей. Брешь в семейном бюджете не пробьёт, но заставит задуматься о причинах побега. И их профилактике. Для этого, говорят семейные психологи, достаточно слышать и уважать друг друга.