"Автохам": выпуск 276. Стали ли безопаснее места громких ДТП после аварий?

Вообще ДТП с пострадавшими в Иркутске, к сожалению, происходят с завидной регулярностью. Некоторые из этих аварий зачастую становятся поводом для разговоров и обсуждений. Сегодня в рубрике "Автохам" мы решили вспомнить самые резонансные происшествия последних лет, а заодно попытались разобраться - изменилась ли дорожная ситуация в местах, где эти ДТП произошли. Слово Даниилу Седову.

"Автохам": выпуск 276. Стали ли безопаснее места громких ДТП после аварий?

Вообще ДТП с пострадавшими в Иркутске, к сожалению, происходят с завидной регулярностью. Некоторые из этих аварий зачастую становятся поводом для разговоров и обсуждений. Сегодня в рубрике "Автохам" мы решили вспомнить самые резонансные происшествия последних лет, а заодно попытались разобраться - изменилась ли дорожная ситуация в местах, где эти ДТП произошли. Слово Даниилу Седову.

27 июля 2015 года. На перекрёстке улиц Пискунова и Байкальской автомобиль "Мерседес" на полном ходу врезается в стоящую на светофоре машину, в её салоне 2 человека. Удар был такой силы, что они погибли на месте. Виновница ДТП находилась в состоянии опьянения. С момента тех трагических событий прошло более 4 лет.

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "Теперь превысить скорость на пересечении улиц Байкальской и Пискунова практически невозможно. Потому что днём здесь высокая плотность потока автомобилей. Во-вторых, есть и светофоры, которые продолжают работать и в ночное время. Но самое главное - теперь за передвижением всех транспортных средств здесь следят видеокамеры. Причём с разных точек".

Для тех, кто забыл напоминаем: разрешённая скорость движения автомобиля в черте города не должна превышать 60 километров в час. В противном случае лихача ждёт наказание в виде штрафа до 5 тысяч рублей и лишение прав до года.

А если в результате нарушения пострадали люди, то шофёру не избежать уголовного преследования. Как вышло с водителем, который в мае этого года сбил на пешеходном переходе старшеклассника. Трагедия, кстати, произошла также на улице Байкальской. С тех пор здесь поменялось многое.

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "После майской трагедии здесь, на улице Байкальской, установили лежачих полицейских. И это сразу принесло свои плоды. Ведь теперь, даже если водитель решит нарушить правила и не захочет пропускать человека, идущего через дорогу, ему придётся притормозить перед зеброй из-за препятствия".

А если автохама не останавливает ни лежачий полицейский, ни человек, то остановит закон. Ведь максимальный штраф за отказ уступить дорогу пешеходу не малый - 2,5 тысячи рублей.

К слову, в Иркутске находятся и такие водители, которые порой не могут поделить дорогу… с трамваем! Именно это произошло ровно год назад. 25 сентября 2018 водитель пассажирского автобуса встал на пути у вагона, за что и поплатился. Как итог - насквозь пробитый корпус ЛиАЗа и 4 пострадавших человека.

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "Сейчас на перекрёстке улиц Советской и Депутатской относительно спокойно. И общественный транспорт не создаёт никаких аварийных ситуаций на дороге. Может быть, это связано с тем, что сейчас не час пик. Однако хочется верить, что порядок на дорогах связан с тем, что водители стали гораздо терпеливее. И ещё хочется верить, что рано или поздно на всех проезжих частях Иркутска воцарятся мир и спокойствие".