Особый класс для особых детей функционирует в одной из ангарских школ
Проблемы есть не только у людей незрячих. Но и у тех, что имеют различные отклонения умственного развития. Обучаться наравне с другими такие дети не могут. Им необходим индивидуальный подход и особые программы. Выход из сложной ситуации похоже нашли в Ангарске. Там в этом году в одной из школ впервые за парты сели 40 детей с интеллектуальными нарушениями. Как их будут обучать - узнаете из следующего материала.
Проблемы есть не только у людей незрячих. Но и у тех, что имеют различные отклонения умственного развития. Обучаться наравне с другими такие дети не могут. Им необходим индивидуальный подход и особые программы. Выход из сложной ситуации похоже нашли в Ангарске. Там в этом году в одной из школ впервые за парты сели 40 детей с интеллектуальными нарушениями. Как их будут обучать - узнаете из следующего материала.
Полупустой класс - явление по нашим временам не просто редкое. Уникальное. Но в этой ангарской школе по-другому нельзя. В каждой группе здесь занимаются не более 5 детей. Все с интеллектуальными нарушениями. Именно для того, чтобы уделить время каждому, в классе так мало человек.
СВЕТЛАНА СТИРБИНСКЕНЕ, зам. директора по учебной работе школы-интерната № 1 Ангарска: "Коррекционные курсы подбираются индивидуально, исходя из возможностей ребёнка. Также на каждого ребёнка пишется специальная индивидуальная программа развития. Включает она по рекомендациям федерального государственного образовательного стандарта 5 основных коррекционных курсов: это альтернативная коммуникация, для учащихся, испытывающих затруднения в речевой деятельности, это предметно-практическая деятельность, для детей, которые её не владеют и менее всех социализированы".
Детей с особыми образовательными потребностями в ангарском интернате обучают давно. Опыт у педагогов есть. Но в этом году впервые было сформировано сразу 8 классов. Все ребята до этого за партой не сидели.
МАРИНА МАЛОФЕЕВА, директор школы-интерната № 1 Ангарска: "В этом году для них подготовлены учебные помещения, закуплена новая мебель, созданы условия. Для них пишутся учебные планы. Они точно также будут готовить домашнее задание и будут являться полноценными учениками, частью нашей всей системы образования". Уроки для особенных детей будут длиться по полчаса. Помимо изучения общеобразовательных предметов в расписании - занятия с дефектологом, логопедом и психологом. Ведь эти ребята должны не просто освоить математику и русский язык. Важно, чтобы они приобрели навыки взаимодействия с окружающим миром. И тогда никакие особенности не помешают им чувствовать себя полноправными членами общества.