Эксперимент в автобусах Иркутска: безопасен ли общественный транспорт?
Шансов выйти на свободу пока нет у водителя автобуса, по вине которого 1 августа на плотине ГЭС в Иркутске произошла авария с двумя погибшими. Под стражей остаётся и директор транспортной компании, которой принадлежала маршрутка. Об этой трагедии вспоминают до сих пор. Ведь она ещё раз доказала, насколько опасной может быть поездка на обычном автобусе. Кстати, именно этим вопросом сегодня задался наш корреспондент Павел Жолудев. Ему слово.
Шансов выйти на свободу пока нет у водителя автобуса, по вине которого 1 августа на плотине ГЭС в Иркутске произошла авария с двумя погибшими. Под стражей остаётся и директор транспортной компании, которой принадлежала маршрутка. Об этой трагедии вспоминают до сих пор. Ведь она ещё раз доказала, насколько опасной может быть поездка на обычном автобусе. Кстати, именно этим вопросом сегодня задался наш корреспондент Павел Жолудев. Ему слово.
ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Десятки тысяч жителей Иркутска ежедневно пользуются общественным транспортом. Дети, взрослые, старики. И последнее, о чём хочется думать, когда садишься в автобус, так это о своей безопасности. Ведь это забота водителя. Но так ли это на самом деле? Мы сегодня решили это проверить. Ну, а точнее я. Я под видом тайного пассажира проедусь сразу на нескольких городских маршрутах и оценю, насколько водители соблюдают правила дорожного движения".
Проехать мне предстоит 21 километр. Стартую в районе Байкальской развязки, а финиширую - на плотине ГЭС. Фактически я проеду круг по Иркутску на 4 разных маршрутах. Первый - номер 80-ый. Водители этих автобусов известны своим лихачеством, посмотрим, что на деле.
Несмотря на то, что автобус почти пуст, водитель не спешит набирать пассажиров. Едем в крайней правой полосе, не превышая скорости. Посадка и высадка людей тоже проходит без нарушений. Разве что на остановке Баргузин водитель останавливается не в кармане, а за его пределами.
Если исключить этот недочёт, то претензий к водителю нет. В районе центрального рынка меняю маршрут, теперь на 3-ий. И вновь - образцово-показательный автобус. Тут даже с остановками всё в порядке. Что уж говорить об отсутствии обгонов и превышении скорости.
ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Сейчас я в двоякой ситуации. Как журналист я разочарован, потому что пока мне не удалось выявить факты откровенных нарушений правил дорожного движения водителями автобусов в Иркутске. Но как человек и пассажир я, безусловно, доволен тем, что мне попались такие рулевые".
Но позади лишь половина пути. Следующий маршрут - 7-ой. Этот водитель может и скорости прибавить, и обогнать соседей по потоку. Но опять же всё в рамках приличия, без откровенного хамства. А тем временем проходит уже треть моего маршрута. Остаётся последний этап и финиш на плотине ГЭС.
Ехать по плотине ГЭС, если честно, некомфортно. И дело не в водителе 88-го маршрута. Он также едет без перестроений, в крайнем правом ряду. Однако всего пару недель назад этот участок дороги унёс жизни сразу двух человек - водителя легковушки и пассажирки автобуса. И хоть мой путь сегодня завершается благополучно, это не значит, что стоит терять бдительность.
ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Если резюмировать увиденное сегодня, то может показаться, что общественный транспорт Иркутска является образцовым. Но это не так, статистика подтверждает. Но радует, что примеры для подражания другим водителям автобусов в городе появляются. И хочется верить, что это всё-таки тенденция, а не совпадение".