Автохлам долой с дорог страны?

Чтобы не рисковать жизнью людей и их здоровьем, нужно избавиться от автохлама на улицах. Каким образом это сделать? Предположения есть в Государственной Думе. На этот счёт в комитете по промышленности уже родилась идея. Её оформили даже не в документ, а просто в рабочую записку. Тем не менее, это уже вызвало волну беспокойства в стране и в нашем регионе в частности. Подробности - далее.

Автохлам долой с дорог страны?

Чтобы не рисковать жизнью людей и их здоровьем, нужно избавиться от автохлама на улицах. Каким образом это сделать? Предположения есть в Государственной Думе. На этот счёт в комитете по промышленности уже родилась идея. Её оформили даже не в документ, а просто в рабочую записку. Тем не менее, это уже вызвало волну беспокойства в стране и в нашем регионе в частности. Подробности - далее.

Моет авто и думает о... законотворчестве! Иркутянин Александр - владелец ретро-автомобилей. Накануне прочёл про инициативу Госдумы о запрете использования старых машин. На официальном языке - "достигших предельного срока эксплуатации". Пока документ рассматривают в Минтрансе и Минпромторге, Александр и другие автовладельцы гадают: что же их ждёт?

АЛЕКСАНДР АНЦИПИРОВИЧ, владелец ретроавтомобилей: "Мыслей много и все они спорные. Потому что нет чёткой градации между ретроавтомобилем и автохаламом. А те ребята, которые будут нажимать кнопки в нашей Думе - половина из них являются владельцами тех же самых автомобилей. Я думаю, они не поддержат..."

Не поддерживают инициативу профессиональные продавцы машин с пробегом. На камеру рассуждать отказываются: ведь конкретики-то пока нет. Текст документа в открытый доступ не выложен. Зато покупатели "возрастных" машин не сдерживаются. Им явно не по душе возможные ограничения и неприятности, среди которых могут быть повышенный транспортный налог, ограничения въезда на определённые территории и прочие меры экономического и организационного характера. Наталья Иванова - за экологию и техническую надёжность новых машин. Но! Только если государство поддержит финансово.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВА, иркутянка: "У всех же разный бюджет! Некоторые люди могут себе позволить новый транспорт. Некоторые долго катаются на старом. Мы тоже эконом-вариант смотрим. Не новый, не с салона. Нет, скорее всего, я против такого закона".

С таким мнением наверняка согласится большинство автовладельцев Иркутской области. На это намекает статистика: личный транспорт, что называется, в возрасте, составляет львиную долю регионального автопарка.

"По данным Управления ГИБДД Иркутской области, в регионе зарегистрированы 784548 автомобилей. Из них почти 509 тысяч имеют возраст старше 15 лет. С момента выпуска ещё 115 тысяч прошло от 10 до 15 лет"

В целом по стране ситуация не намного лучше. Чтобы не волновать автовладельцев, депутат Альфия Когогина - автор инициативы - объяснила свою задумку. По её словам, возможные ограничительные меры будут рассчитаны лишь на коммерческий транспорт. То есть на автобусы и грузовики. А уж превратится ли идея в законопроект и тем более закон, станет известно лишь со временем.