ТАЙГА ГОРИТ ИЗ-ЗА "ЧЁРНЫХ ЛЕСОРУБОВ" - ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ МАСШТАБНЫХ ВОЗГОРАНИЙ В РЕГИОНА
Достигла едва ли не максимального накала ситуация с лесными пожарами в регионе. За последние сутки их площадь опять выросла. Версий таких масштабных возгораний - множество. А одна из них, озвученная представителем Генеральной прокуратуры России, и вовсе - в корне может поменять дело. Озвучим всё прямо сейчас.
Достигла едва ли не максимального накала ситуация с лесными пожарами в регионе. За последние сутки их площадь опять выросла. Версий таких масштабных возгораний - множество. А одна из них, озвученная представителем Генеральной прокуратуры России, и вовсе - в корне может поменять дело. Озвучим всё прямо сейчас.
Тревожная музыка в этом видео неслучайна. Обстановка соответствует. На кадрах, снятых очевидцами в Усть-Кутском районе - десятки грузовиков, заполненных древесиной. И всё бы ничего. Вот только бизнес-машина развернулась на всю свою мощь прямо во время пика лесных пожаров. Даже непроглядная дымка не способна остановить работы. И дело сейчас не только в вопросах этики. По мнению генеральной прокуратуры России, заготовка древесины, в том числе и незаконная - одна из основных причин возникновения небывалых пожаров в Иркутской области.
АЛЕКСАНДР КУРЕННОЙ, официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ: "В некоторых районах Иркутской области на местах возобновления лесных пожаров прокурорские проверки выявили признаки незаконной рубки, там были и остатки костров в том числе, при этом те органы, которые уполномочены следить и составлять акты о лесных пожарах, они эти сведения туда не включали".
Тем временем огонь продолжает уничтожать тайгу. За прошедшие сутки площадь пожаров в регионе увеличилась на 25 тысяч гектаров. Сразу 5 возгораний действуют в опасной, 5-километровой зоне от населённых пунктов. А 37 городов и посёлков оказались в так называемой области задымления. Однако по информации Роспотребнадзора, превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе не зафиксировано. Тем не менее, люди в том же Усть-Илимске обращаются за медицинской помощью.
Главная надежда сейчас - на поддержку с воздуха. Этот самолёт Бе-200 прибыл в наш регион из Красноярского края. В соответствии с большими размерами и задачи. Судно работает только на самых сложных территориях. Причём наиболее эффективным тушение оказывается, когда есть поддержка с земли. Бе-200, по сути, не ликвидирует пожары, а снижает температуру в очагах, в итоге лесникам и десантникам проще добраться до кромки возгораний и остановить распространение пламени. Но простая на словах процедура кроет в себе множество нюансов.
ДМИТРИЙ ПУШКАРЁВ, командир корабля Бе-200: "Особенности такие, что эти пожары расположены в горной местности, вокруг Байкала кругом горы, местность достаточно труднодостижимая. Вот такие особенности, это не равнина, здесь совершенно другая специфика работы. Приходится забирать воду на Байкале, затем поднимать её, переваливать за хребет, это около полутора, двух тысяч метров возить воду, вот такая вот сложность".
Сложностей лесные пожары преподнесли множество. И пока ситуация остаётся критической. Ни усиленное тушение, ни системы искусственного вызывания дождя, ни шаманские обряды не принесли существенных результатов. Природа, а, возможно, и не только она, продолжает испытывать Иркутскую область на прочность, и, кажется, у неё есть на то основания.