Навигация на севере под угрозой?

И если пробуксовки в реформе - дело, в большей степени, рукотворное и исправляемое, то с природой спорить гораздо сложнее. Пожары в Иркутской области поставили под угрозу навигацию на реках. В Осетровском порту и на перевалочных базах в Усть-Куте уже скопились десятки тысяч тонн грузов, необходимых на севере.

Навигация на севере под угрозой?

И если пробуксовки в реформе - дело, в большей степени, рукотворное и исправляемое, то с природой спорить гораздо сложнее. Пожары в Иркутской области поставили под угрозу навигацию на реках. В Осетровском порту и на перевалочных базах в Усть-Куте уже скопились десятки тысяч тонн грузов, необходимых на севере.

Если в предыдущие годы главным противником речников был низкий уровень воды, и суда брали на борт не более 50% от грузоподъёмности, то теперь даже этот объём вывести невозможно. Видимость на участке "Осетрово – Киренск – Пеледуй" не превышает 100 метров, что для судна, несущего на борту более 1000 тонн грузов, недостаточно. К тому же мелководье на этом отрезке реки обнажило большое количество перекатов и отмелей, пройти которые сложно даже днём - при хорошем освещении. До наступления неблагоприятных условий практически удалось обеспечить топливом Мамско-Чуйский и Бодайбинский районы, поэтому "северный завоз", по заверениям областного правительства, будет закончен вовремя. А вот порядок отправки коммерческих грузов, в том числе товаров первой необходимости, продуктов питания и медикаментов, отстаёт от графика. Чтобы наверстать упущенное, уже сегодня некоторые суда вышли в рейс под ответственность самих капитанов.

АНДРЕЙ ЗАХАРОВ, ген. директор перевалочной базы: "Сейчас видимость более или менее прояснилась. И судоходные компании отправляют свой флот, но запрет, который введён Ленским бассейновым управлением, он не снят. И суда движутся по тем мероприятиям, которые судовладелец ввёл. На свой страх и риск и под свою ответственность".