Далеко не все судовладельцы в регионе соблюдают правила безопасности на воде

Отдельно пришлось заниматься и утерянными во время паводка документами. Сейчас их без оплаты пошлины получили все обратившиеся в органы внутренних дел. На эту задачу в круглосуточном режиме в девяти пунктах работали самые опытные сотрудники полиции. Всего восстановлены более тысячи паспортов, 62 водительских удостоверения и 50 ПТС. Отсутствие документов - это серьезная проблема, особенно когда их никогда и не было. В Иркутске сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам контролируют безопасность на территории городских заливов. В непростую работу погрузился и Павел Жолудев.

Далеко не все судовладельцы в регионе соблюдают правила безопасности на воде

Отдельно пришлось заниматься и утерянными во время паводка документами. Сейчас их без оплаты пошлины получили все обратившиеся в органы внутренних дел. На эту задачу в круглосуточном режиме в девяти пунктах работали самые опытные сотрудники полиции. Всего восстановлены более тысячи паспортов, 62 водительских удостоверения и 50 ПТС.

Отсутствие документов - это серьезная проблема, особенно когда их никогда и не было. В Иркутске сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам контролируют безопасность на территории городских заливов. В непростую работу погрузился и Павел Жолудев.

Будний день или выходной. Для сотрудников ГИМС разницы нет. Работа в две смены: с утра до обеда и с обеда до глубокой ночи. Задача - патрулирование заливов. Сегодня в зоне контроля Чертугеевский и Ершовский. Стоит инспекторам отчалить, как на горизонте появляется первое судно.

  • Здравствуйте!
  • Здравствуйте, документов нет: на ремонт утаскиваю!

Речь в первую очередь о документах на управление лодкой и техосмотре. Они всегда должны быть на судне. В противном случае вместо водного путешествия есть риск заработать административный штраф в несколько тысяч рублей. А вот и новое судно. С большим количеством людей на борту. Таким кораблям - максимум внимания.

  • Уже в пятый раз Вы меня проверяете! Вы даёте хоть маленько-то отдохнуть людям-то? Вы, наверное, документы уже наизусть знаете?
  • Я с Вами не встречался ещё!
  • А, ладно. Вот вам все документы!

Такой контроль оправдан. Так уж повелось, что расслабляться летом многие любят с помощью алкогольных напитков. Управление лодкой под градусом чревато лишением прав. Порой для общения с особо буйными капитанами приходится привлекать подмогу.

ИЛЬЯ АБДУКАДЫРОВ, старший инспектор ГИМС: «Чаще всего это происходит, конечно же, в вечернее время. Если у нас возникают какие-то проблемы в ходе привлечения этих судоводителей к административной ответственности, мы привлекаем правоохранительные органы, полицию, и активно с ними взаимодействуем».

Не меньше внимания рыбакам. Их лодки значительно меньше, а порой и вовсе не подконтрольны сотрудникам ГИМС: в том случае, если объём двигателя меньше 10 лошадиных сил. Тогда инспекторы могут лишь сделать устное замечание, например, на предмет отсутствия спасжилетов.

  • Почему без жилетиков?
  • Вон там они у нас на берегу!
  • А почему с собой не взяли?
  • Решили прокатиться чуть-чуть буквально.

Беспечные прогулки по воде могут закончится весьма плачевно. Поэтому профилактика необходима. Сегодня отъявленных нарушителей выявить не удалось, тем не менее инспекторы продолжат свою ежедневную миссию, ведь безопасность превыше всего.