Не защищают от ЧП, а мешают безопасному движению некоторые "лежачие полицейские" в Иркутске

Не до веселья и водителям, которые повредили колеса своих автомобилей, когда проезжали по "лежачим полицейским". Да, такие факты случаются и довольно часто. О состоянии искусственных неровностей, главная задача которых всё-таки защищать, а не уничтожать, расскажет Олег Фёдоров.

Не защищают от ЧП, а мешают безопасному движению некоторые "лежачие полицейские" в Иркутске

Не до веселья и водителям, которые повредили колеса своих автомобилей, когда проезжали по "лежачим полицейским". Да, такие факты случаются и довольно часто. О состоянии искусственных неровностей, главная задача которых всё-таки защищать, а не уничтожать, расскажет Олег Фёдоров.

Искусственная неровность идеально выглядит только на знаке. На деле же состояние лежачих полицейских далеко от аккуратных форм, а порой и вовсе представляют собой не возвышенности, а углубления. У этих на улице Лермонтова в Иркутске под воздействием перепадов температур резиновые элементы ссохлись и разваливаются буквально на глазах.

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: «Эта искусственная неровность в Иркутске представляет собой настоящий капкан для автомобилистов. Здесь есть все: торчащие болты, которые могут повредить автомобильные покрышки, некоторые элементы лежачего полицейского отсутствуют».

На некоторых участках нет уже половины "лежачих полицейских", а оставшиеся фрагменты держатся, что называется, на честном слове. Но водители со стажем находят в этом и положительные моменты. Хоть с одной стороны колеса останутся целыми. Леонид Вокин за рулём с начала 80-ых, ездит на внедорожниках, но с проблемой искусственных неровностей отлично знаком.

ЛЕОНИД ВОКИН, житель Иркутска: «Дело в том, что они очень узкие и очень сильно портят подвеску. Если раньше были "полицейские" из асфальта сделанные, они были широкие, быстро по ним не проедешь, но и подвески у машин не портились: всё равно приходилось потихоньку переезжать. А сейчас как бы ты не проехал, все равно бьёт сильно, разбивает всю машину, приходиться ремонтировать часто».

Ремонтировать и заменять приходится все средства регулировки движения: разметку, дорожные знаки и "лежачих постовых". Ежегодно на эти цели выделяется 160 миллионов рублей. Первым делом берутся за самые оживленные магистрали.

ЮЛИЯ ВОРОНЧИХИНА, зав. сектором безопасности дорожного движения в Иркутске: «Самые интенсивные участки Иркутска - это улицы Лермонтова, Баррикад, Рабочего Штаба. Они на сегодня у нас в приоритете. На сегодняшний день подрядной организацией проведён осмотр улиц, зафиксированы недостатки. В ближайшее время отсутствующие искусственные неровности будут восстановлены, где требуется ямочный ремонт, то там он будет проведён».

А чтобы ремонт прошёл быстрее и в нужном месте, можно самостоятельно подать заявку в дорожную службу, дабы не пришлось лишний раз ехать в шиномонтаж с пробитым колесом.