Какой должна быть дорога к садоводствам?

Собирают не помощь, а... мусор. Чтобы отправить его на переработку. В областном центре в микрорайоне Солнечном открылся пункт, который даст путёвку в новую жизнь полиэтилену, бумаге, стеклу и пластику. Всего активисты панируют разместить в Иркутске 10 таких точек. Проект создан по примеру Швейцарии, где действует система сортировки био- и синтетических отходов. Сложно сказать, есть ли у граждан богатой горной конфедерации такое понятие как "дача", но россиянам оно отлично знакомо. Как и качество дорог, по которым приходится ездить на свои "фазенды". Там, где заканчивается асфальт, побывал Давид Азизов.

Какой должна быть дорога к садоводствам?

Собирают не помощь, а... мусор. Чтобы отправить его на переработку. В областном центре в микрорайоне Солнечном открылся пункт, который даст путёвку в новую жизнь полиэтилену, бумаге, стеклу и пластику. Всего активисты панируют разместить в Иркутске 10 таких точек. Проект создан по примеру Швейцарии, где действует система сортировки био- и синтетических отходов.

Сложно сказать, есть ли у граждан богатой горной конфедерации такое понятие как "дача", но россиянам оно отлично знакомо. Как и качество дорог, по которым приходится ездить на свои "фазенды". Там, где заканчивается асфальт, побывал Давид Азизов.

Чтобы не лишиться зеркала при встрече с автобусом на этой дачной дороге, его лучше сложить. По нормативам полотно, если по нему ходит общественный транспорт, должно быть не уже 6 метров, в действительности здесь едва больше 4. Причина в том, что ведёт дорога в садоводство именно на Байкальском тракте. Здесь всё, что за обочиной - земли лесного комплекса. Ни одно дерево без разрешения федерального центра трогать нельзя. А вот дом Александры Арсентьевой находится по Култукскому тракту. Здесь таких строгостей нет, впрочем, как и дороги, считает женщина.

АЛЕКСАНДРА АРСЕНТЬЕВА, жительница Иркутска: "Здесь такое покрытие, на котором при скорости свыше 40 километров в час машину даже на небольшом повороте стаскивает. Машины таскает, люди жалуются, помимо всего прочего стоит дикая пыль. Тут ходят дети, поскольку здесь очень много семей проживает".

За год прошедший после окончания ремонта проезжей части дачница успела сменить разбитую подвеску и написать с десяток жалоб. В том числе в Общероссийский народный фронт. Активисты вместе с дорожниками встретились на месте, чтобы выяснить, кто виноват. Подрядчики соглашаются: да, трасса гравийная. Но ведь строили не автобан, так что лучше следить за стрелкой спидометра.

ГЕННАДИЙ КУЗНЕЦОВ, гл. инженер компании-подрядчика: "В рамках контракта был заложен ремонт данной автодороги, то есть приведение её в нормативное состояние. Была заложена отсыпка ПГС на длину 3853 метра с последующим уплотнением дорожными катками. Весь объём был именно в этом - отсыпка и уплотнение".

Эти три с лишним тысячи метров - лишь малая часть из почти 200 километров дачных дорог в Иркутском районе. На их ремонт и содержание в этом году из областного бюджета выделено 40 миллионов рублей. Сумма, по мнению общественников, вполне приличная. Если расходовать по-хозяйски.

СЕРГЕЙ БАТУКАЕВ, эксперт проекта "Безопасные и качественные дороги" ОНФ: "Деньги есть, и они осваиваются. Но хотелось бы, чтобы они не просто так осваивались, а чтобы качественно осваивались. Чтобы не было претензий у жителей, потому что первая задача, которая стоит перед всеми заинтересованными лицами, - чтобы у людей улучшилось качество жизни".

Качество дороги, по которой ездит Александра, можно улучшить, только если изменить при следующем ремонте техническое задание. Согласятся ли подрядчики за те же деньги делать больший объём работ - вопрос. Единственный выход - увеличить финансирование. Решение проблемы узких дорог на Байкальском тракте - задача ещё более сложная, для этого надо менять федеральный закон.