"Автохам": выпуск 267. Общественный транспорт летом - испытание на прочность
Жаловались сотни человек на массовую аварию, которая произошла накануне в Иркутске. Пострадали 2 человека - водители машин. В причинах ДТП разбираются. Одна из основных версий - отказ тормозов у большегруза, который и протаранил 9 транспортных средств, в том числе автобус. Поездка в общественном транспорте в Иркутске - вообще то ещё испытание. Цыплёнком табака почувствовал себя сегодня Давид Азизов. Смотрим рубрику "Автохам".
Жаловались сотни человек на массовую аварию, которая произошла накануне в Иркутске. Пострадали 2 человека - водители машин. В причинах ДТП разбираются. Одна из основных версий - отказ тормозов у большегруза, который и протаранил 9 транспортных средств, в том числе автобус.
Поездка в общественном транспорте в Иркутске - вообще то ещё испытание. Цыплёнком табака почувствовал себя сегодня Давид Азизов. Смотрим рубрику "Автохам".
Когда столбик термометра показывает почти +32 градуса в тени, в обычном ритме жизнь идти не может. Так считает Сергей Васьков. Поэтому и передвижения по городу старается планировать на вечер и не в коем случае не в час пик. Именно в это время поездка в общественном транспорте становится особенно невыносимой.
СЕРГЕЙ ВАСЬКОВСКИЙ, житель Иркутска: "Ну, потому что очень тяжело, в транспорте невозможно. На некоторых маршрутах час, это точно, приходится ехать стоя. Тяжело. В транспорте душно, при мне женщина сознание потеряла. Ужасно".
И если пассажиры более или менее могут планировать свой график, а то и пешком прогуляться, у водителей маршруток выбора нет. Холодно или жарко, но 8 часов баранку шофёру крутить придётся, изобретательностью компенсируя недоработки автопроизводителя.
- А как спасаетесь?
- Никак, вот такие штуки придумываем.
- А кондиционер предусмотрен?
- Да какой, кондиционер, это же "ГАЗель".
Действительно, вся система кондиционирования в маршрутке - это 4 форточки и люк, открывающийся на 5 сантиметров. Попробуем найти более комфортабельный транспорт.
ДАВИД АЗИЗОВ, корреспондент: "Трамвай как изделие отечественного автопрома тоже не может похвастаться наличием кондиционера. Но, тем не менее, он больше, в нём больше щелей. Чисто теоретически, в нём должно быть попрохладнее. Сейчас проверим: однако нет - 31,8 градуса. Здравствуйте, возьмите за двоих, пожалуйста".
Ощущения цыплёнка табака в духовке немного покидают, если открыть форточку. Благо их здесь достаточно. Конечно, до комфортного передвижения далеко, но терпимо. Справедливости ради стоит отметить, жара пугает далеко не всех.
РОКСАНА, жительница Иркутска: "Есть, конечно, дискомфорт, но это же лето! Это нормально, это же Сибирь. Для меня проблемы нет большой. Мыться надо чаще - и все будет хорошо".
Все хорошо и у тех, кто передвигается на авто с кондиционером. Например, у специалистов Минтранса. Год назад они установили стандарты для общественного транспорта. По ним температура в автобусах и маршрутках не должна превышать +25 градусов. Правда, носят эти самые стандарты рекомендательный характер.