Камеры и информационные табло помогают бороться с лихачами на иркутских дорогах

Нарушение скоростного режима на дороге не только самое распространённое, но и одно из самых опасных. Ведь, чем больше цифра на спидометре, тем неуправляемее автомобиль и непредсказуемее последствия ошибки водителя или отказа техники. Поэтому с лихачами в Прибайкалье активно борются. Активно применяют для этого и новые технологии. Сегодня мы проехали по дорогам областного центра и посмотрели, что же сдерживает шофёров от желания слишком сильно давить на газ?

Камеры и информационные табло помогают бороться с лихачами на иркутских дорогах

Нарушение скоростного режима на дороге не только самое распространённое, но и одно из самых опасных. Ведь, чем больше цифра на спидометре, тем неуправляемее автомобиль и непредсказуемее последствия ошибки водителя или отказа техники. Поэтому с лихачами в Прибайкалье активно борются. Активно применяют для этого и новые технологии. Сегодня мы проехали по дорогам областного центра и посмотрели, что же сдерживает шофёров от желания слишком сильно давить на газ?

Зелёная цифра - скорость в норме. Загорится красным - пора сбрасывать! Показания этого информационно табло не повод для штрафа. Но иркутские водители не считают конструкцию бесполезной! Аргументы "ЗА" есть у каждого.

ПЁТР МАЙОРОВ, водитель общественного транспорта: «Вот сейчас еду на солнце - мне спидометр не видать. А это раз! На глазах» ПАВЕЛ СЕРГЕЕВ, водитель: «Едешь и смотришь скорость свою. Нормально! Ведь там дальше камера. И как раз смотришь. Проверяешь спидометр, не врёт ли».

Этот водитель на спидометр не посмотрел. Вместо разрешённых 60-ти километров в час выжал из авто 136. Цена такого поведения - штраф 2,5 тысячи рублей. Финансовое наказание – это по-прежнему один из самых эффективных способов борьбы с лихачами. Сотрудники центра автофиксации нарушений правил дорожного движения заметили: тех, кто следит за стрелкой спидометра и знаками, год от года в регионе становится больше. Также растёт количество комплексов фиксации нарушений: в этом году их будет больше сотни. Данный факт может ещё улучшить статистику.

ВИДИМ СМЕТАНИН, врио начальника отддела ИАЗ УГИБДД ГУМВД России по региону: «Если провести анализ по прошлому году и взять три месяца с января по март 2018-го и те же месяцы 2019-го, то сейчас наблюдается тенденция к снижению выявляемых нарушений. То есть, если конкретно говорить про автофиксацию, то порядка 30% снижение у нас наблюдается. Чаще лихачат в устоявшееся время: либо летом, когда отсутствуют плохие погодные условия, то есть дождь и туман. То же самое касается зимы. То есть, когда снег выпал, осадков нет, дорога устоялась. Вот тогда и выявляется максимальное количество нарушений».

Нарушения скоростного режима, скоро будут фиксировать камеры нового вида: они измеряют не мгновенную скорость в одной точке, а высчитывают среднюю на определённом участке, чтобы не было соблазна разгоняться после точки съёмки. Подобные конструкции уже смонтированы на Академическом мосту Иркутска. Появятся также на плотине ГЭС и ещё в двух локациях. Сейчас устройства готовят к работе в тестовом режиме.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Как только новые камеры введут в работу, старый комплекс демонтируют и перенесут его на новое место. Кстати, в Иркутске только в этом году запланировано к перемещению ещё как минимум 5 комплексов».

Их обещают установить в так называемых очагах аварийности. Адреса назовут позже. Впрочем, сейчас действует ещё и неофициальный фактор снижения скорости. Это ямы. Пока дороги не приведут в порядок, желающих устраивать гонки и разбивать подвеску будет не много.