Большая политика может лишить Иркутскую область бюджетных автомобилей

Купить дешёвый и доступный автомобиль в Иркутской области, возможно, вскоре станет непросто. Один из крупнейших автопроизводителей в стране оказался на грани банкротства. И причина тому... - американские санкции. Как взаимосвязаны маленькие потребности людей и большая политика, узнаете в следующем материале.

Большая политика может лишить Иркутскую область бюджетных автомобилей

Купить дешёвый и доступный автомобиль в Иркутской области, возможно, вскоре станет непросто. Один из крупнейших автопроизводителей в стране оказался на грани банкротства. И причина тому... - американские санкции. Как взаимосвязаны маленькие потребности людей и большая политика, узнаете в следующем материале.

Марка, известная в Иркутской области каждому водителю и даже детям. Но велики риски, что подобные торжественные вручения новеньких ГАЗелей для школ региона могут кануть в Лету. Один из крупнейших автопроизводителей страны оказался на грани банкротства. Всё из-за санкций, введённых американским правительством. Для Прибайкалья потеря таких машин станет серьёзным ударом.

ИВАН БАЛАГУРОВ, руководитель отдела продаж дилерского центра ГАЗ в Иркутске: «Доля рынка автомобилей марки ГАЗ лёгкой коммерческой серии на сегодняшний момент составляет 50 процентов в Иркутской области. Это и социальный транспорт, это медицинский транспорт, это грузопассажирские автомобили, это спецавтотехника и автомобили сцепназначения».

Все эти отрасли вскоре могут оказаться в непростой ситуации. Рыночные аналоги дороже, а у бюджетных организаций и без того каждая копейка на счету. А ситуация действительно непростая. Дело дошло до того, что многие поставщики уже отказались сотрудничать с ГАЗом, опасаясь экономических последствий для себя. Если тенденции сохранятся, то 40 тысяч человек потеряют работу, а миллионы россиян - доступный транспорт. На днях основной владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска побывал на главном заводе в Нижнем Новгороде, а после сделал важное заявление.

  • Вы готовы отказаться от контроля, чтобы спасти концерн?
  • Да, так же, как это было сделано в прошлом. Проблема в том, что американцев не волнует компания, именно поэтому они могут предпринимать по-настоящему глупые меры лишь бы показать конгрессу кровь, которую он требует.

Отказ от части активов уже помог Олегу Дерипаске вывести из-под санкций РУСАЛ и En+ Group. Это волевое решение сохранило тысячи рабочих мест на предприятиях алюминиевой промышленности и энергетической отрасли по всей стране, в том числе и в нашем регионе. Снятие санкций исключило худший сценарий развития, но до окончательной победы ещё далеко. Собственно, ради неё Олег Дерипаска обратился с исковым заявлением против Министерства финансов США. Такого в судебной мировой практике ещё не было. Один человек будет бороться против целого государства.

КОНСТАНТИН РЕМЧУКОВ, главный редактор "Независимой газеты": «Я думаю, что Олег Дерипаска в конечном итоге победит. По крайней мере, и Госдеп, и Минфин, насколько я понимаю, жёстко испугались этого. То есть там какие-то комментарии бывшие сотрудники делают, но строго запретили кому-либо комментировать, потому что они позицию вырабатывают. Там один неудачный комментарий, и это можно потом пришить к делу. Поэтому пусть борется».

И от этого судебного разбирательства зависит очень многое. Дальнейшее существование крупных предприятий по всей стране и в Иркутской области, стабильная работа тысяч людей и даже комфортная поездка домой сотен школьников Прибайкалья.