"Автохам": выпуск 254. Машины-беспризорники

Отдельный питомник для брошенных автомобилей впору открывать в Иркутске. С первыми признаками весны во дворах областного центра появляются машины, не пережившие холодное время года. О том, какие неудобства они способны доставить и что с такой техникой можно и нельзя делать, узнаете из нового выпуска рубрики "Автохам".

"Автохам": выпуск 254. Машины-беспризорники

Отдельный питомник для брошенных автомобилей впору открывать в Иркутске. С первыми признаками весны во дворах областного центра появляются машины, не пережившие холодное время года. О том, какие неудобства они способны доставить и что с такой техникой можно и нельзя делать, узнаете из нового выпуска рубрики "Автохам".

Снег растаял и оголил городские проблемы. С одной из них жители Иркутска вынуждены сталкиваться ежедневно. Брошенные автомобили, кроме сочувствия, способны вызвать у людей и возмущение. Ведь порой такие машины с разбитыми стёклами и спущенными шинами занимают свободные парковочные места, которые в областном центре всегда в дефиците.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «Теоретически вот на этой парковке способны уместиться машин эдак 6-7, но сейчас у жителей ближайших домов такой возможности нет. Сразу три автомобильных беспризорника расположились вдоль кармана. В условиях постоянно расширяющихся жилых массивов Иркутска это просто чрезмерное хамство».

Ещё одна проблема, связанная с беспризорными машинами, - это их потенциальная привлекательность для преступников. Вот этот автомобиль в неравном бою с криминалом потерял магнитолу. После происшествия хозяин машины даже решил не менять разбитое стекло: просто заклеил его скотчем. Правда, при виде телекамеры мужчина вспомнил о своём железном друге и решил действовать...

И ладно, если автомобиль стоит во дворе, но порой брошенные машины встречаются прямо на дороге. Например, ночью такой транспорт может стать причиной аварии. Не так давно, всего полтора года назад, в Иркутске появился регламент, с помощью которого подобную технику с улиц города можно убрать. Причём вполне законным способом.

ИРИНА ШЕЛЕПОВА, зам. начальника отдела коммунального хозяйства Свердловского округа: «Любой житель или организация может обратиться в комитет соответствующего округа с просьбой провести мероприятие. И у нас начинается работа. У нас для этого создана специальная комиссия. И специалисты выявляют, где без хозяина транспортное средство, где разукомплектованное, где стоянка на газонах, на тротуарах».

Если хозяина машины найти всё-таки не получится, автомобиль отправится на штрафстоянку, а чуть позже и вовсе рискует попасть на утилизацию. Однако, за полтора года существования регламента подобных случаев в Иркутске ещё не было. Владельцы всегда объявляются. Поэтому, кроме как хамством, назвать такое отношение к своей машине и окружающим нельзя.