МС-21: битва за независимость проекта от зарубежных материалов
В эфирах как региональных, так и федеральных новостей впору организовывать новую рубрику. Причём желательно использовать патриотичное название, например "МС-21 - будущее российской авиации". О том, что это будущее пока довольно туманно, мы вам уже рассказывали. Тем не менее официальная информация пропитана оптимизмом. Так, накануне вице-премьер России заявил, что при серийном производстве самолёта будут использоваться российские двигатели.
В эфирах как региональных, так и федеральных новостей впору организовывать новую рубрику. Причём желательно использовать патриотичное название, например "МС-21 - будущее российской авиации". О том, что это будущее пока довольно туманно, мы вам уже рассказывали. Тем не менее официальная информация пропитана оптимизмом. Так, накануне вице-премьер России заявил, что при серийном производстве самолёта будут использоваться российские двигатели.
Надежду отечественного авиастроения нарекли простой аббревиатурой ПД-14. Разработкой двигателя занялись ещё в 2008 году. В 2018 были завершены сертификационные испытания. Правда, вот серийное производство ПД-14 пока не налажено. Именно поэтому первые три самолёта МС-21, которые произвели в Иркутске, используют американские "Пратт энд Уитни". Такое сотрудничество выгодно и российской стороне и США. До поры до времени. В начале этого года из-за санкций иркутский лайнер уже лишился своих крыльев. Их делали из японских и американских композитов. Недавно появилась новость, что в России начнут производить аналогичные материалы. И вот стало известно, что делать это будут не где-нибудь, а на заводе компании "Сухой". Да, той самой организации, что с 2008 года собирает суперджеты. Ещё один амбициозный проект, который в итоге оказался далеко не самым удачным. Пассажирские самолёты «Сухого» не выдержали конкуренции с зарубежными аналогами. Сможет ли МС-21 избежать судьбы своего младшего брата, пока большой вопрос.