Спорная, неоднозначная, провокационная... реклама. Быть ей или не быть на улицах Иркутска?

Баланс должен быть соблюдён и во внешнем облике города. Рейды по уничтожению незаконной рекламы проводят в Иркутске регулярно. За одну акцию может быть ликвидировано до двух тысяч баннеров. Но бывает так, что плакат получает необходимые согласования по месту размещения, а на выходе содержит откровенно провокационную информацию. В подобных ситуациях разбирался Павел Жолудев.

Спорная, неоднозначная, провокационная... реклама. Быть ей или не быть на улицах Иркутска?

Баланс должен быть соблюдён и во внешнем облике города. Рейды по уничтожению незаконной рекламы проводят в Иркутске регулярно. За одну акцию может быть ликвидировано до двух тысяч баннеров. Но бывает так, что плакат получает необходимые согласования по месту размещения, а на выходе содержит откровенно провокационную информацию. В подобных ситуациях разбирался Павел Жолудев.

Один билборд на границе здравого смысла... способен вызвать скандал. Баннер на улице Депутатской в Иркутске соседствует ещё с несколькими, но явно выделяется. Помимо женщины в бикини, на плакате имеются надписи «хочу тебя», «давай займемся» и «кончай». Всё большими буквами. Маленькими идут пояснения. И речь, конечно же, про… спортивный клуб. А вы что подумали?

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «Подумать в данном случае можно всё что угодно. В зависимости от воспитания. Но, очевидно, что такая реклама направлена в первую очередь на взрослую аудиторию. Поэтому сейчас я выступлю в роли психоаналитика и попробую выяснить у прохожих, какие ассоциации вызывает у них такое сочетание надписей и изображения».

  • Занятия спортом? Не знаю...

  • А сочетание слов вас не смущает?

  • А! Ну, да...

  • Ну, всё понятно. Ну, что безобразие. Что тут ещё можно сказать...

  • Ну, это что-то более интимное же и должно произноситься между двумя людьми.

Подобная провокационная реклама появляется с завидной регулярностью. Интернет помнит, что были запрещены по решению федеральной антимонопольной службы в Иркутске за последние несколько лет десятки баннеров. Например, плакат сервиса хранения вещей, вызвавший оскорбление чувств верующих. Или ещё один спортивный, упоминающий нетрадиционные сексуальные отношения. А не так давно бурную дискуссию в стране вызвала реклама известного бренда одежды. Девушка на плакате призывала слезть с иглы мужского одобрения и пересесть на мужское... лицо. На языке специалистов это называется агрессивный маркетинг. Правда, признаваться в нём авторы, например, иркутского баннера не желают.

  • Нет. Ну, там же всё написано, там всё подписано!
  • Но я вот проезжал на машине и мелких букв не разглядел, я увидел только обнаженную женщину и очень странные призывы сексуального характера!
  • Нет, там ничего такого сексуального нету! Никаких призывов!

Что ж, спишем это всё на мою испорченность. Но ради эксперимента попробуем соединить в одном выдуманном нами баннере все спорные образы, которые порой используют рекламащики. И вот что у нас получилось: сексуальная женщина в грязной футболке, аллюзия на религию, провокационный слоган и двусмысленное название несуществующей химчистки. Подчеркнем, что этим примером мы не хотели смутить и уже тем более оскорбить кого-то, а хотели показать, что часто в погоне за вниманием потребителей используются далеко не самые оригинальные и креативные методы. И, очевидно, агрессивный маркетинг - это крайний и далеко не всегда удачный способ привлечь внимание к своему бизнесу.