МОЖНО ЛИ МАРШРУТКАМ И АВТОБУСАМ ВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ ПО ЛЬДУ БАЙКАЛА НА ОЛЬХОН, РЕШИТ СУД

Ходить жителям Ольхона и туристам пешком несколько километров по льду или ездить на общественном транспорте? Вопрос не такой простой, как кажется, и его придется решать в суде. Районная прокуратура опротестовала действия сотрудников ГИБДД, выписавших штрафы маршрутчикам. Речь о водителях, осуществляющих перевозку людей между островом и материковой частью по льду Байкала.

МОЖНО ЛИ МАРШРУТКАМ И АВТОБУСАМ ВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ ПО ЛЬДУ БАЙКАЛА НА ОЛЬХОН, РЕШИТ СУД

Ходить жителям Ольхона и туристам пешком несколько километров по льду или ездить на общественном транспорте? Вопрос не такой простой, как кажется, и его придется решать в суде. Районная прокуратура опротестовала действия сотрудников ГИБДД, выписавших штрафы маршрутчикам. Речь о водителях, осуществляющих перевозку людей между островом и материковой частью по льду Байкала.

Эта транспортная история началась ещё больше недели назад. В ходе рейда полицейские задержали 7 микроавтобусов, двигавшихся по официальной ледовой переправе. Пассажирам предложили несколько километров пройти пешком. Основанием для таких жёстких требований инспекторы ГИБДД считают статью 76 приказа минтранса "О правилах обеспечения безопасности перевозок". Документ в трактовке полицейских запрещает движение по льду маршруток тяжелее 1/3 от безопасной массы в 10 тонн. Но прокуратура нашла в действиях полицейских нарушения, причем в основе выводов всё та же статья того же приказа. По версии надзорного ведомства, вес техники и пассажиров надо считать не от безопасной, а от максимально допустимой массы, а она в три раза выше.

МАРГАРИТА ФИЛАТОВА, и.о. прокурора Ольхонского района: «В своих доводах мы действуем на основании этого приказа, потому что там чётко написано, что запрещено за исключением сколько-то процентов от допустимой. А она, согласно инструкции, как раз составляет 29 тонн, а не, как считают сотрудники ГИБДД, от допустимых комиссией 10 тонн».

Оба ведомства в своих действиях руководствуются безопасностью и правами пассажиров. Кто из них всё же прав, предстоит решить суду, который также, возможно, и разъяснит, как правильно читать приказ федерального министерства, обязанность исполнения которого равносильна закону. И, как сообщили в полиции, именно решением суда они и будут руководствоваться в своих дальнейших действиях.