Транспортные проблемы районов: причины и пути решения

А вот конкурс по выбору предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, для муниципалитетов не всегда проходит гладко. Зачастую не находится желающих поучаствовать в тендере. Причина - убыточность маршрутов. Бюджет же компенсирует упущенную выгоду не всегда. Ситуация характерна для всех районов области. Как сделать общественный транспорт по-настоящему доступным, выяснял Давид Азизов.

Транспортные проблемы районов: причины и пути решения

А вот конкурс по выбору предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, для муниципалитетов не всегда проходит гладко. Зачастую не находится желающих поучаствовать в тендере. Причина - убыточность маршрутов. Бюджет же компенсирует упущенную выгоду не всегда. Ситуация характерна для всех районов области. Как сделать общественный транспорт по-настоящему доступным, выяснял Давид Азизов.

Попасть из одного населённого пункта в другой - для жителей Братского района лотерея. Если повезёт - маршрутка будет, если нет - остаётся автостоп. 56 населённых пунктов этой северной территории связывают между собой 12 маршрутов. Однако все они частные. Работают зачастую по принципу: хочу - еду, хочу - нет.

ВЛАДИМИР КОВЛЁВ, председатель Думы Братского района: "Отработал один месяц, выполнил 9 рейсов. Тут уж не до хорошего. 2-3 рейса в неделю делалось. Потом он отказался от работы по этому маршруту как убыточному".

Труднее всего льготникам - им частные перевозчики не всегда бесплатный проезд предоставляют. И в ряде территорий выбора нет - на линии только коммерческие автобусы. Об этих проблемах на сессии областного парламента сегодня говорят представители территорий. Депутаты отмечают: ситуацию можно исправить - субсидии на льготников необходимо предоставлять как муниципальным, так и частным перевозчикам. Кроме того, автопарки зачастую укомплектованы изношенной техникой. В Заксобрании настаивают, что в обновлении автопарка муниципалитетам необходимо также помочь из областного бюджета. Можно привлечь и федеральные деньги.

СЕРГЕЙ СОКОЛ. председатель Законодательного Собрания Иркутской области: "Есть 2 сюжета. Один из них по линии федерального Минтранса, и недавно я провёл переговоры с руководством министерства. Мы сейчас обсуждаем возможность попасть в те средства, они ограничены. Если говорить об Иркутске, Ангарске, Шелехове, то мы можем поставить вопрос таким образом и на это претендовать".

Ещё одна актуальная проблема для севера области - паромное сообщение. Например, в Киренске из одного района города в другой можно попасть лишь по реке. За переправу горожанам приходится платить. Дотации же областного бюджета предусмотрены не во всех случаях. Так, финансирование не получают переправы, где причалы и паромы находятся в частных руках. Депутаты же предлагают материально поддерживать всех независимо от формы собственности, ведь это позволит сохранить приемлемый уровень цен. Что сегодня важно для многих жителей региона.