ИВВАИУ: доступ посторонним... разрешён?
Сложно остаться равнодушным после просмотра этих кадров. На фото - дети на крыше заброшенных корпусов бывшего авиационного училища в Иркутске. Думаю, не стоит говорить о том, насколько опасны подобные игры. Так неужели попасть на территорию - проще простого? И её никто не охраняет, хотя разговоры об этом были? Разобраться в проблеме решил наш корреспондент. Ну, а чтобы эксперимент был более интересным, даже поставил перед собой определённую цель. Какую? Поймёте прямо сейчас.
Сложно остаться равнодушным после просмотра этих кадров. На фото - дети на крыше заброшенных корпусов бывшего авиационного училища в Иркутске. Думаю, не стоит говорить о том, насколько опасны подобные игры. Так неужели попасть на территорию - проще простого? И её никто не охраняет, хотя разговоры об этом были? Разобраться в проблеме решил наш корреспондент.
Ну, а чтобы эксперимент был более интересным, даже поставил перед собой определённую цель. Какую? Поймёте прямо сейчас.
Знакомая музыка и не менее знакомые декорации. Конкуренцию знаменитому французскому форту Боярд без проблем могут составить здания бывшего авиационного училища в Иркутске. Здесь есть всевозможные испытания.
ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, корреспондент: "По условиям, которые я сам себе поставил, мне дано всего 15 минут, чтобы оказаться на крыше вот этого здания. Войти сюда очень-очень просто. Вот дыра в заборе. А вот информация о том, что объект находится под охраной".
Попасть на территорию бывшего училища - минутное дело. Гораздо сложнее понять, где вход в заброшенные корпуса. Пока ищу его, меня никто не останавливает. А ведь, по официальной информации, здесь круглосуточно дежурят четыре человека. Работа охранников оплачивается из бюджета. Цена вопроса - около 300 тысяч рублей в месяц.
- Куча следов, крыши уже нет, зато есть вот такие дыры, куда можно провалиться без проблем. Но мне надо подняться на саму крышу. Поэтому ищем вход. Я сейчас смотрю по часам, осталось всего 6 минут.
Путь на крышу я всё же нашёл. Вот он. Завален снегом и строительным мусором. Может ли здесь подняться ребёнок? Без проблем. Что не раз доказывала практика.
- По-моему, я на крыше. Да. Ааааа, меня чуть ветер не сдул.
Как ветром сдувает и бюджетные деньги, которые вкладываются в разработку проекта реконструкции училища. Только в 2018 году на эти цели из областной казны было потрачено почти 35 миллионов рублей. Но начать работу по преображению зданий пока нельзя. Земля под строениями до сих пор принадлежит Министерству обороны. Вот и остаётся - только что охранять развалины. Кстати, об охране.
- Я нашёл машину охраны. И сейчас пройду мимо них специально и узнаю, где выход.
Я сделал всё, чтобы меня заметили. Но охранники даже не вышли из машины. Не задали мне ни одного вопроса, а лишь проводили взглядом. Так что, заброшенную территорию я покинул победителем. Правда, вот радости от этого, увы, никакой.