Есть ли жизнь без пробок?

И тем, и другим одинаково приходится стоять в иркутских пробках. И обыватели, и профессионалы предлагают самые разные решения этой проблемы. Несколько мнений, а также опыт некоторых российских городов на этот счёт, мы решили объединить в новостной сюжет. Смотрите, оценивайте и... предлагайте свои варианты решения транспортной проблемы на нашем ютюб-канале.

Есть ли жизнь без пробок?

И тем, и другим одинаково приходится стоять в иркутских пробках. И обыватели, и профессионалы предлагают самые разные решения этой проблемы. Несколько мнений, а также опыт некоторых российских городов на этот счёт, мы решили объединить в новостной сюжет. Смотрите, оценивайте и... предлагайте свои варианты решения транспортной проблемы на нашем ютюб-канале.

С пробуксовкой да в поворот. Подобные манёвры на этой иркутской заправке можно наблюдать каждое утро. Так некоторые автомобилисты пытаются побыстрее миновать... пробку.

АЛЕКСАНДР КУДРЯВЦЕВ, водитель: "Вообще, много народу - нарушают правила. Пытаются через АЗС объехать. И лезут все. Вот так - вокруг все объезжают и уходят".

Уйти отсюда на главную дорогу проще, чем выезжать со второстепенной. Но! Почти пять(!) полос всё равно сливаются в "бутылочное горлышко" из двух. В итоге пробка на Сурнова возникает снова и снова. Увы, в ближайшее время она не исчезнет: в списке приоритетов по ремонту и расширению этого участка нет. В 2019 глобальной реконструкции подвергнутся несколько городских улиц. Среди них Култукская и Баумана. А проблемных развязок столько, что проектировщики вынуждены анализировать нагрузку и расставлять приоритеты. На всё сразу денег не хватит.

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ, главный архитектор Иркутска: "Детально прорабатывается Лермонтовский узел. Это отдельные перекрёстки в его составе. Лермонтова - Улан-Баторская в районе ЖК "Сигма", сама Лермонтовская развязка - рассматривается её дальнейшая реконструкция. Это узел на Джамбула. Прорабатывается эффективность двустороннего движения по Джамбула, где реконструкция путепровода - как вы уже, наверное, наслышаны, крайне жизненно необходима. Потому что мы себе такого даже представить не можем, что путепровод будет закрыт".

Закрыть въезд личного транспорта на отдельные улицы, перераспределить потоки - тоже мера, в борьбе с пробками. Но непопулярная, считает юрист-аналитик Иван Брюханов. Иркутянин проанализировал множество способов борьбы за свободные улицы. И пришёл к выводу: самое перспективное направление... общественный транспорт!

ИВАН БРЮХАНОВ, автор брошюры "Как победить иркутскую пробку": "Необходимо давать альтернативные предложения гражданам, чтобы человек мог отказаться от машины. Я вот приехал к вам на машине. Но мог бы на трамвае. Если бы мог посмотреть в Интернете - что я вот мимо трамвая проехал, и он подошёл как раз. Это должно быть субсидировано. Это не должно быть бизнесом коммерческим. То есть социальным бизнесом, который субсидируется".

Недорогой электронный билет на все виды транспорта - эффективный разрушитель пробок. В городах-миллионниках автомобилисты экономят и деньги, и время, пересаживаясь в автобус.

Ведь по спецполосам общественный транспорт движется с ветерком, пока частники стоят в пробке. Этот опыт решили перенять в соседнем Красноярске. Этим летом там оформили 17 выделенных полос. Увы, не рассчитали: пользы для общественного транспорта оказалось меньше, чем вреда для личного.

АЛЕКСЕЙ ЧЛЕНОВ, руководитель УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю: "Выделенные полосы в данный момент не будут работать именно для общественного транспорта. По ним можно будет передвигаться всему транспорту. Единственно, что эта мера на данный момент не окончательная. Когда в городе будет полностью закончен дорожный ремонт и введены в эксплуатацию развязки, то мы в любом случае будем возвращаться к выделенным полосам".

К такому новшеству готовятся и в Иркутске. Пока - в теории. На практике - разработан и проходит корректировку проект запуска троллейбусов по Академическому мосту. Когда это произойдёт, количество личного транспорта на улицах и соответственно пробок должно заметно снизиться.