Песко-соляная смесь: вред или польза?

Песко-соляная смесь. Использовать её или нет - дискуссии на этот счёт в регионе идут уже не первый год. На реагент жалуются как водители, так и пешеходы. Тем не менее, в Ангарске смесь наоборот только начали использовать. Существует ли альтернатива солёным дорогам, ржавым автомобилям и испорченной обуви, разбиралась Алёна Полоненко.

Песко-соляная смесь: вред или польза?

Песко-соляная смесь. Использовать её или нет - дискуссии на этот счёт в регионе идут уже не первый год. На реагент жалуются как водители, так и пешеходы. Тем не менее, в Ангарске смесь наоборот только начали использовать. Существует ли альтернатива солёным дорогам, ржавым автомобилям и испорченной обуви, разбиралась Алёна Полоненко.

Не только шапка может превратиться в дуршлаг, как в известном мультике, но и зимняя обувь на иркутских улицах. По 5-6 таких "дырявых" пар каждый день приносят только в эту мастерскую. А сколько всего прошло через руки Василия Барсукова - он уже со счёту сбился. Ведь ремонтирует обувь 30 лет. И в последние годы зимой ему всё больше приходится иметь дело с сапогами и унтами, пострадавшими из-за реагентов.

ВАСИЛИЙ БАРСУКОВ, мастер по ремонту обуви: "Носят обувь в слякотную погоду, ещё когда мороз не настал, разъедает кожу. А особенно камусы. Потому что шкурки не предназначены для такого раствора. И они просто-напросто лопаются. Замшевые - да, тоже на ней выступает соль. И эту соль потом трудно убрать".

На песко-соляную смесь жалуются и некоторые автомобилисты. Именно её винят в появлении коррозии на кузове. Однако даже такое количество негативных отзывов в этом году в Ангарске не помешало начать использовать реагенты. Именно песко-соляная смесь призвана решить многолетнюю проблему города нефтехимиков - гололедицу. И как следствие - большое количество аварий.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВ, мэр Ангарского городского округа: "Основное для нас - это безопасность людей, в первую очередь. И то, что мы имеем более 40% снижение пострадавших относительно ноября прошлого года, это ли не показатель, мне кажется, ради этого стоит изменить технологию ухода за дорогами".

Меняют технологию сейчас во многих городах страны. Вместо песко-соляной смеси применяют отечественную разработку - комбинированный реагент: в него входят химические соли и твёрдые добавки вроде мраморной крошки.

Вещество полностью растворяется, вступая в реакцию со снегом. Казалось бы, вот оно, решение проблемы! Но отзывы на средство у всех противоречивые. Пробовали использовать реагент несколько лет назад и в Братске. Тогда нашлось немало противников. Поэтому в областном центре и не экспериментируют.

АНТОН ПУСТЫННИКОВ, начальник производства правого берега МУП "Иркутскавтодор": "Это всё-таки, наверное, западный вариант, более тёплый. С нашими морозами другого средства пока не придумано. Мы живём в Сибири, и снег, который падает на проезжую часть, гололёд создаётся мгновенно. Простым прометанием тут не обойтись. И поэтому добавляем песко-соляную смесь, пропорции там, кстати. 90% отсева вот этого вот песка и 10% соли".

И раз уж ничего не изменить, единственное, что могут сделать жители региона - со своей стороны предпринять максимум мер, чтобы обезопасить обувь и машину. Носить унты - только в сильные морозы, автомобиль - регулярно мыть. И верить, что рано или поздно учёные умы изобретут противогололёдное средство, которое устроит абсолютно всех.