Электромобиль - альтернатива обычным машинам в Иркутской области?
Пока автозаправщики выясняют, кто прав, а кто виноват, люди пытаются найти выход из ситуации. Некоторые находят. И покупают электромобили. Но насколько такой экзотический транспорт подходит для Иркутской области? Ответ на этот вопрос сегодня искал Давид Азизов.
Пока автозаправщики выясняют, кто прав, а кто виноват, люди пытаются найти выход из ситуации. Некоторые находят. И покупают электромобили. Но насколько такой экзотический транспорт подходит для Иркутской области? Ответ на этот вопрос сегодня искал Давид Азизов.
Эти водители не обмирают от ужаса при виде цен на заправках. Они вообще туда не заезжают. Ведь для электромобиля достаточно домашней розетки. Стоимость такого 5-6 летнего авто начинается от полумиллиона рублей, недёшево. Однако Сергей, отъездив на электрокаре год, уверен затраты себя оправдывают.
СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ, автомобилист: "Я за год проехал 30 тысяч километров на этой машине. Что даже для бензинового эквивалента достаточно большое расстояние. За год я потратил на электроэнергию порядка 5-6 тысяч. Арифметика бесценна".
5-6 тысяч рублей машине с двигателем внутреннего сгорания хватит максимум на 2000 километров. Вроде бы выгодно. Однако заправку в Иркутске, а тем более за городом, найти проще, чем розетку. Запас хода у машины максимум 120 километров, зимой вообще 60. Поэтому на одном заряде батареи электрокару доступен только режим "дом - работа – дом". Чтобы добавить автономности, владельцы таких машин проявляют русскую смекалку - обогревают салон отдельно.
АНТОН СОКОЛОВ, автомобилист: "Я ещё ни разу не попадал в такие ситуации, чтобы она полностью встала. Но в ситуацию, что стал замерзать, в пробки попадал 2-3 раза за прошлую зиму. Поэтому в этом году решил поставить дизельный обогреватель. Он более экологичный. Бензин менее экологичный - выбор в этом".
Решение проблемы - стационарные пункты подзарядки. В Иркутске их нет. Установить же силами только автовладельцев - дорого, одно оборудование для такой электрозаправки стоит минимум полмиллиона. Кроме цены есть и ещё одна сложность - в городе практически невозможно найти участок земли под строительство. Как и нет специализированных сервисов. Если обычный двигатель можно отремонтировать или купить новый, то с батареей электрокара такой номер не пройдёт. Японцы не считают её запчастью и отдельно не продают. Китайских аналогов нет, а отечественные Кулибины технологию ремонта в гараже пока не освоили.