"Несогласованная реклама на переходе": пиар-акция или что это?
Быть бдительнее на пешеходных переходах Иркутска горожан теперь вынуждает... реклама. Несколько дней подряд на зебрах областного центра появляются необычные надписи. Кто ответственен за странную рекламную акцию и какие последствия не учли её заказчики, сегодня пытался выяснить Павел Жолудев.
Быть бдительнее на пешеходных переходах Иркутска горожан теперь вынуждает... реклама. Несколько дней подряд на зебрах областного центра появляются необычные надписи. Кто ответственен за странную рекламную акцию и какие последствия не учли её заказчики, сегодня пытался выяснить Павел Жолудев.
Цвет возмущения синий. Наверное, так зазвучал бы известный хит Филиппа Киркорова, будь он записан в Иркутске. За несколько дней небесный оттенок стал для горожан раздражителем. Всему виной - таинственные надписи, появившиеся на зебрах областного центра. Фраза "несогласованная реклама на переходе", судя по всему, является масштабной пиар-акцией. Её цели и задачи неясны, зато претензий к ней уже предостаточно.
ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Основная претензия к несогласованной рекламе на переходе в том, что она отвлекает внимание пешеходов. Проверить это можно на практике. Вот у этой зебры мы провели 15 минут, и почти каждый, кто к ней подошёл, сначала пытался прочесть надпись, а уж потом смотрел по сторонам. Чаще всего этим грешат дети. Поэтому говорить о безопасности движения в таких обстоятельствах крайне сложно".
С этим согласны и в ГИБДД, и в администрации Иркутска. Ведь реклама на переходах действительно несогласованна. По следам неопознанных рекламщиков уже отправились специалисты дорожной службы. Они по мере поступления сигналов будут закрашивать надписи в исходный цвет зебры. Но принять более суровые меры в отношении организаторов акции сложно. Ведь надпись не содержит исходных данных заказчика. Хотя, если бы таковые имелись, последствия были бы серьёзнее.
АННА ДУДКЕВИЧ, начальник департамента потребительского рынка Иркутска: "Нанесение краски на асфальт или тротуарные плитки запрещено, и действие федерального закона о рекламе на данную рекламу не распространяется. Также правилами благоустройства у нас любое нанесение надписей возможно только в специально отведённых местах, и асфальт, тротуарная плитка и фасады к ним не относятся. За нарушение правил благоустройства региональным законодательством предусмотрена административная ответственность".
Максимальный штраф для юридических лиц за данное нарушение - 50 тысяч рублей. Однако, по мнению иркутского пиарщика Александра Откидача, заказчик акции, скорее всего, заранее заложил в бизнес-план возможные убытки. Ведь если ставка на эпатаж сыграет, прибыль может быть куда больше. А ради денег, как показывает практика, ряд рекламодателей порой готовы пойти на любые провокации.
АЛЕКСАНДР ОТКИДАЧ, специалист в сфере пиара: "Их цель - просто привлечь к себе внимание любым эпатированием, а в дальнейшем, скорее всего, просто пойдёт вторая волна вот этой рекламной акции, где будет в такой же цветовой стилистике уже конкретное адекватное предложение, может быть, на той же наружке. А человек скажет: "Так это опять они!", и он обратит внимание после этой провокации на традиционную рекламу".
Если прогнозы специалиста верны, наблюдать странную рекламную акцию на зебрах Иркутска осталось недолго. И, судя по всему, своей цели заказчики добились - о надписях говорит весь город. Но вот захотят ли его жители приобретать продукт компании, способной пойти на всё ради прибыли, большой вопрос.