Аномалия 21 века, или Гравийная дорога в окружении новостроек

Сложно найти ответ, почему в почти миллионом Иркутске до сих пор есть... гравийные дороги? Как раз на такой участок вблизи плотины нам часто жалуются зрители. ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Не дорога - загадка! За моей спиной участок улицы Верхняя Набережная в Иркутске. Пространство вокруг начали активно застраивать в начале тысячелетия. Практически всё здесь в асфальте. За исключением вот этого отрезка длиной в несколько сотен метров. Почему так происходит, похоже, не знает никто».

Аномалия 21 века, или Гравийная дорога в окружении новостроек

Сложно найти ответ, почему в почти миллионом Иркутске до сих пор есть... гравийные дороги? Как раз на такой участок вблизи плотины нам часто жалуются зрители.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Не дорога - загадка! За моей спиной участок улицы Верхняя Набережная в Иркутске. Пространство вокруг начали активно застраивать в начале тысячелетия. Практически всё здесь в асфальте. За исключением вот этого отрезка длиной в несколько сотен метров. Почему так происходит, похоже, не знает никто».

Местные жители строят догадки. Может, у застройщиков не хватило денег на благоустройство? Или вот-вот начнётся возведение набережной? Ответы ищут уже несколько лет. И безрезультатно.

ЛИРИСА САМБУР, иркутянка: «Я была крайне удивлена, когда в первый раз увидела этот кусочек. Было интересно, почему он до сих пор незаасфальтированный, хотя дом 2009 года постройки».

Не первый год в микрорайоне работает маршрутный транспорт. Из-за гравийки до последней остановки водители не доезжают. Боятся летающих булыжников. Они здесь не редкость.

КУРБАНБЕК АМИРОВ, водитель маршрутного такси: «Народ-то оттуда пешком ходит. Конечку вообще-то там надо сделать. А там наши машины уже три или четыре стекло разбили камешками».

Камешки на дороге будут ещё минимум года два. Так считают в городской администрации. Хотя проект благоустройства этого участка набережной уже одобрен! Проблема - в отсутствии денег. Они нужны не только на асфальт. Чтобы его не смыло, требуется дренажная система. А она отсутствует не только здесь, но и на другом уже заасфальтированном участке.

АНДРЕЙ ПОНОМАРЁВ, зам. председателя комитета городского обустройства Иркутска: «Без строительства этой ливневой канализации соответственно нижний участок будет заливаться водой. Поэтому эти проекты два нужно увязать. Ориентировочная стоимость по ливневой канализации - это полтора миллиарда рублей. И этот участок стоит миллиард триста. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос по финансированию этих двух участков, потому что один без другого не имеет смысла завершать. Сроки реализации - это 2020 и 2021 годы».

На годы вопрос растянется неспроста: в бюджете города лишних миллиардов нет. Придётся искать источники софинансирования. Горожанам останется одно: запастись терпением и ждать. Не отвлекаясь на поиски разгадок.