Дорога до Хужира на Ольхоне в удручающем состоянии

Экспертиза не нужна, ведь всё очевидно. 35 километров страха, мучений и потенциальных опасностей. Именно так сейчас, в конце туристического сезона, можно назвать отрезок дороги, ведущей от парома на Ольхоне до посёлка Хужир. Свои впечатления от поездок люди фиксируют на камеры мобильных телефонов. И присылают к нам в редакцию.

Дорога до Хужира на Ольхоне в удручающем состоянии

Экспертиза не нужна, ведь всё очевидно. 35 километров страха, мучений и потенциальных опасностей. Именно так сейчас, в конце туристического сезона, можно назвать отрезок дороги, ведущей от парома на Ольхоне до посёлка Хужир. Свои впечатления от поездок люди фиксируют на камеры мобильных телефонов. И присылают к нам в редакцию.

Одного взгляда на это полотно достаточно, чтобы понять: к езде оно не приспособлено. На дороге сформировалась так называемая гребёнка. Вариантов движения по данной стиральной доске всего два: ехать медленно и терпеть вибрации либо же ускоряться, но быть готовыми улететь в кювет. Приятного мало в обоих случаях. Улучшить ситуацию может работа грейдера. Однако тяжёлая техника на этот участок за всё лето выходила лишь 2 раза. Это по словам местных жителей. У местной администрации цифра чуть больше - 3 раза. Связан такой график со статусом дороги. Большая её часть принадлежит не муниципалитету, а региону. Поэтому и оплачивать работу техники приходится из областного бюджета.

ЛЮДМИЛА НЕНОВА, консультант главы администрации Хужирского муниципального образования: "Сейчас местные жители написали письмо на имя губернатора, чтобы нам выделили грейдер на постоянной основе. Он нам нужен не только летом, но и зимой. Когда снег выпадает, там ведь тоже проехать невозможно. Пока мы не знаем, какая будет реакция, но это инициатива не администрации, а местных жителей".

Ранее местные жители уже обращались за помощью к властям, но не региональным, а федеральным. На "прямой линии" с президентом в прошлом году люди попросили решить вопрос с дорогой путём строительства новой магистрали. И работа с тех пор идёт. Правда, пока лишь на бумаге. До конца года должен быть составлен проект реконструкции. Сейчас специалисты проводят замеры, берут пробы грунта и разрабатывают планы дальнейшего благоустройства… вплоть до появления велосипедных дорожек. Суммарная стоимость новой магистрали составит более 2 миллиардов рублей, а возвести её планируется за три года.