ТОПЛИВО ВНОВЬ НАБИРАЕТ В ЦЕНЕ
И начинаем мы с темы, которая не теряет своей актуальности в Иркутской области. Рост цен на бензин. Да-да, стоимость топлива вновь поднялась. И это несмотря на то, что акцизы снизили, да и вообще ужесточили контроль в этой сфере. Пока бензин подорожал только в Братске, но изменения ценников уже ждут на юге региона. Причём готовятся к этому событию кое-где самым неожиданным образом. Каким - узнаете из первого материала.
И начинаем мы с темы, которая не теряет своей актуальности в Иркутской области. Рост цен на бензин. Да-да, стоимость топлива вновь поднялась. И это несмотря на то, что акцизы снизили, да и вообще ужесточили контроль в этой сфере. Пока бензин подорожал только в Братске, но изменения ценников уже ждут на юге региона. Причём готовятся к этому событию кое-где самым неожиданным образом. Каким - узнаете из первого материала.
+50 сегодня в Братске. И на солнце, и в тени. На 50 копеек подорожали все виды топлива. На некоторых заправках цены пока сдерживают, но вряд ли это надолго. Доказано опытом предыдущих месяцев. Как и то, что следом за северной столицей региона подорожает топливо в Иркутске.
Рост цен не прекратился даже после того, как в стране снизили акцизы на бензин. Сделано это было как раз, чтобы усмирить скачки стоимости топлива. Причём кое-где мера помогла.
АЛЁНА ПОЛОНЕНКО, корреспондент: "Иркутская область умудряется выделиться на общем фоне. Ведь в большинстве регионов страны ценники на заправках как минимум остаются прежними. А во многих - меняются в сторону уменьшения. Так, по данным Росстата, с 9 по 15 июля стоимость топлива снизилась в 28 столицах субъектов России. Больше всего - в городах Центрального федерального округа. До нас тенденция почему-то не докатилась".
И это сказывается на тех, чья работа напрямую связана с топливом. Маршрутчики, транспортные службы - все думают, как сэкономить. Тарифы у служб такси пока не растут. Хотя прибыль сокращается в разы. Сегодня порядка 70% стоимости поездки составляют расходы на бензин. А ведь требуются ещё деньги на ремонт, зарплату... Поэтому одна из иркутских фирм даже решила пойти на нестандартный метод. Железных коней, питающихся топливом, меняют на тех, что потребляют электричество.
ИЛЬЯ ФИЛИППЕНКО, директор фирмы такси: "В сутки машина такси проезжает 300 километров, соответственно, можно посчитать, что дешевле в 2 раза купить электрокар, запустить такси на электрокарах, хоть они и дороже. По электричеству там совсем небольшие расходы получаются. По инфраструктуре - да, конечно, мы сейчас проводим очень много трёхфазных проводов для того, чтобы всё это подключать. Но это несопоставимо с теми деньгами, которые мы тратим на бензин ежедневно".
А вот пыл рядовых автомобилистов поугас - в начале июня они провели акцию протеса против роста стоимости топлива. Новых митингов не планируют. То ли уже пересели на общественный транспорт, то ли смирились с неизбежным.
Ведь, похоже, сбываются самые пессимистичные прогнозы экспертов, которые ещё в конце прошлого года предрекали - в 2018 розничные цены на бензин могут подобраться к отметке 50 рублей за литр. И это уже не кажется чем-то нереальным.