Битум подорожал. Завершат ли все начатые ремонты?

А вот что не устраивает дорожников, так это стоимость битума. Побочный продукт нефтепереработки в регионе, где стоит собственный НПЗ, бьёт один ценовой рекорд за другим. В таких условиях встаёт вопрос - завершат ли все начатые ремонты? Давид Азизов искал ответ.

Битум подорожал. Завершат ли все начатые ремонты?

А вот что не устраивает дорожников, так это стоимость битума. Побочный продукт нефтепереработки в регионе, где стоит собственный НПЗ, бьёт один ценовой рекорд за другим. В таких условиях встаёт вопрос - завершат ли все начатые ремонты? Давид Азизов искал ответ.

Это граница. Дальше нет не только асфальта. 33 километра дорог, которые ремонтируют в этом году в Иркутске, не принесут строителям ожидаемой прибыли, ее "съест" рост цен на материалы. Балансировать на грани окупаемости позволяет строгая экономия и смекалка прорабов.

ДАВИД АЗИЗОВ, корреспондент: "Некоторые подрядчики сознательно идут на изменение технологии при дорожном строительстве. И причина здесь - вот в этой цистерне. Это битум. Вернее даже, его цена. Теперь те работы, где он необходим, стараются сделать в первую очередь. Пока он ещё больше не подорожал".

При заключении госконтракта учитывается инфляция и в смету добавляется 5 процентов от стоимости работ, так называемый индекс-дефлятор. Это страховка фирмы-подрядчика на случай роста цен. Вот только поставщики стройматериалов давно перешагнули эту отметку. Битум для иркутских улиц дорожники покупают в Ангарске, ближайшая альтернатива - Омск. Оба нефтеперерабатывающих предприятия подняли расценки на свою продукцию на треть.

ВЯЧЕСЛАВ ДРОЗДОВ, зам. генерального директора дорожно-строительной компании: "На начало года цена омского битума была 22 тысячи за тонну, ангарский - 14,5 тысяч. Если сейчас смотреть: омский мы покупаем за 28,5 тысяч. А ангарский - 21,5 тысяча. Скачок есть, и скачок существенный".

Как показывает практика, скачок не последний. Ежегодно с началом строительного сезона цены на материалы и топливо растут. Однако нынешний взлёт тяжело пережить даже крупным дорожным компаниям, способным приобретать крупные партии битума заранее по более низкой цене. Мелкие субподрядчики, привлекающие в основном кредитные деньги, скатываются в убытки. Судьбой уже заключённых контрактов озаботились в областном правительстве.

ЕВГЕНИЙ ЛИПАТОВ, зам. министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области: "Проводили круглый стол, и министерство свои вопросы на этом круглом столе обозначило. Спросило о причинах подорожания. Естественно, Ангарский нефтехимический завод глобальный пояснений не дал. Сказал, что это в целом подорожание нефтепродуктов по России, поэтому такой рост цен есть".

Мы попросили прокомментировать ситуацию антимонопольное ведомство, ответа на официальный запрос пока не получили. В Минстрое области нас заверили: все начатые работы в этом году будут закончены. Дорожники пока готовы работать "в ноль", лишь бы не оказаться в списке недобросовестных подрядчиков. Однако при заключении контрактов на следующий год ситуацию, подобную нынешней, учтут. Либо на ремонт придётся искать дополнительные деньги в бюджете, либо сокращать объём работ.