"Тёщиного языка" больше не будет

Количество пострадавших в ДТП, возможно, скоро станет меньше. В Шелеховском районе ведётся реконструкция аварийноопасного участка федеральной трассы. Ориентировочная стоимость километра новой дороги - 240 миллионов рублей. Другие цифры узнаете прямо сейчас.

"Тёщиного языка" больше не будет

Количество пострадавших в ДТП, возможно, скоро станет меньше. В Шелеховском районе ведётся реконструкция аварийноопасного участка федеральной трассы. Ориентировочная стоимость километра новой дороги - 240 миллионов рублей. Другие цифры узнаете прямо сейчас.

Доля секунды - и в воздух поднимаются сотни кубометров пыли и грунта. На федеральной трассе "Байкал" начался новый этап реконструкции. Этот участок дороги между Шелеховом и Култуком называют "тещиным языком". 10 километров трассы с крутым спуском и разворотом на 180 градусов регулярно становится местом для дорожно-транспортных происшествий. Строители планируют срезать опасный изгиб, к тому же новый путь станет на 3 километра короче. Для этого предстоит взорвать 1,8 млн кубометров горной породы.

БОРИС АБРАМЧИК, заместитель начальника ФКУ УПРДОР "Прибайкалье": "Взрыв нужен для того, чтобы разрыхлить горные породы. У нас закладывается порядка 3 тонн взрывчатки. Закладывается она в блок 6000 кубометров. Она взрывается, потом перерабатывается и потом вывозится в тело насыпи".

Замысел - использовать взорванную породу как строительный материал для насыпи - проект удешевил. Тем не менее, прокладка 10 километров новой трассы в горах, через тайгу обойдётся федеральному бюджету в 2 миллиарда 440 миллионов рублей. Взрывные работы - это лишь треть суммы. Самая трудоёмкая - укрепительная стенка, которая будет предохранять дорогу от насыпей и обвалов. Сооружение станет самым большим в Иркутской области. Рабочим предстоит вручную уложить 13000 кубометров камня в специальные проволочные сети - габионы.

АЛЕКСАНДР РОМАШКО, директор иркутского филиала ОА "Труд": "Заполняются матрасы, второй ряд матрасов - габионов. Они высотой 7 метров, ширина понизу - 9 метров, общая длина - 260 метров. Здесь два габиона: один будет ниже расположен, второй - выше".

Сдать участок в эксплуатацию дорожники планируют к 2020 году. На новой трассе появятся скоростные полосы, будут установлены металлические ограждения и сигнальные столбики. Также проектом предусмотрено строительство на объекте двух площадок для отдыха водителей.