Будьте добры, билетик мне!
Инкриминировать водителям иркутских маршруток порой можно многое. Опасную езду, хамское поведение, они не всегда делают то, что обязаны... Например, выдавать пассажирам билеты. Правда, по просьбе. Именно этот проездной документ поможет жителям Иркутска сэкономить. Например, если пассажир садится в автобус около 8 часов вечера. С помощью билета получится доказать водителю при выходе, что вы уже платили, а значит вечерний тариф на вас не распространяется. Правда, в Инстаграме "Новостей по будням" подписчики уверяют: билеты есть далеко не у всех водителей. Что же, наше дело проверить информацию.
Инкриминировать водителям иркутских маршруток порой можно многое. Опасную езду, хамское поведение, они не всегда делают то, что обязаны... Например, выдавать пассажирам билеты. Правда, по просьбе. Именно этот проездной документ поможет жителям Иркутска сэкономить. Например, если пассажир садится в автобус около 8 часов вечера. С помощью билета получится доказать водителю при выходе, что вы уже платили, а значит вечерний тариф на вас не распространяется. Правда, в Инстаграме "Новостей по будням" подписчики уверяют: билеты есть далеко не у всех водителей. Что же, наше дело проверить информацию.
Заходи - не бойся, выходи - плати. Эта простая схема работает в иркутских маршрутках давно. Но мало кто знает, что вместе с "плати" рука об руку идёт "Будьте добры, билет". Именно такая фраза станет основной в нашем эксперименте. Цель проста: понять дают ли водители общественного транспорта пассажирам билеты. В первой маршрутке заветные бумажки в наличии.
- Вот как выглядит сейчас билет. Я уже совсем позабыл.
На контрольном билете обязательно должны быть указаны серия и номер, цена, наименование транспортного предприятия. Каких-то стандартов оформления проездного документа нет. Требование только одно: на маршруте с собой у водителя билеты должны быть обязательно.
- А можно билетик?
Наш эксперимент проходит вполне успешно. Две маршрутки, два билета. Правда, оба транспортных средства принадлежат одному перевозчику.
- Ещё разок маршрутку попробуем. До трёх дотянем, а потом перейдём на другие виды общественного транспорта.
Требовать у водителя билет - законное право пассажира. В случае аварии именно эта бумажка станет гарантом получения страховки. Однако возможностью в обмен на деньги взять такой документ пользуются единицы. В одной из маршруток билеты вообще оказались в заводской упаковке.
- Спасибо большое. Мне повезло. Водитель похоже первый раз увидел, что кто-то просит билеты. И дал мне сразу три. На двадцать рублей. Каждый по 20. То есть на 60 рублей. Если бы я отчёт какой-то готовил, то можно было бы обмануть работодателя на 40 рублей.
Билеты нужны не только для отчёта. Например, в трамваях и троллейбусах на линии работает контроль. Любой ревизор вправе попросить у вас проездной документ. И вы обязаны его предоставить, чтобы не оказаться зайцем. Но это в муниципальном транспорте. В легендарных 80-х автобусах контроля нет. Зато есть водитель, который едет, ест, пьёт и разговаривает по телефону одновременно. Для всего остального времени у него уже нет. Придётся самому.
- А можно билет?
- Можно, отрывай.
- Один или сколько хочу?
- ...
- Вот так оторву. Спасибо.
Из шести автобусов и маршруток, которые мы сегодня проверили, билеты оказались... в каждом транспортном средстве. То ли нам повезло, то ли повышение тарифа всё-таки меняет иркутских водителей.