Мнение экспертов: стоит ли ради экономии денег сужать дороги?

Ну, а пока работы по изменению городских дорог не начались, есть время поразмыслить над необходимостью нововведений. Ведь, на первый взгляд, улицы того же Иркутска и так не отличаются простором для манёвров. К чему может привести сужение проезжих частей, мы решили спросить у экспертов.

Мнение экспертов: стоит ли ради экономии денег сужать дороги?

Ну, а пока работы по изменению городских дорог не начались, есть время поразмыслить над необходимостью нововведений. Ведь, на первый взгляд, улицы того же Иркутска и так не отличаются простором для манёвров. К чему может привести сужение проезжих частей, мы решили спросить у экспертов.

РОМАН БУЛАСОВИЧ, начальник отдела подготовки строительства дорожной компании: «Это будет мнимая экономия. У нас на сегодняшний день, скажем, от момента проектирования до реализации проходит 10-20 лет. Если мы принимаем новый норматив, то все проекты уходят в ведро. Их заново придётся перепроектировать, заново проводить экспертизу, а это затраты».

СЕРГЕЙ ШАБУРОВ, профессор кафедры автомобильных дорог ИРНИТУ: «Я не сторонник в городах сужать дороги. Мне кажется, что нужно смотреть на тенденцию развития автомобилизации. И сегодня уже перегружены все улицы. И мы это видим: это постоянные пробки особенно в центрах городов и посёлках. Улицы городов, наоборот, требуют расширения. Я в этом глубоко убеждён».

АНДРЕЙ ХАРИН, генеральный директор службы аварийных комиссаров: «Чем меньше будут дороги, тем меньше будет безопасность продвижения по этим дорогам. В итоге сможет сложиться такая ситуация, что для проезда двух транспортных средств просто не останется места. Это явно увеличит количество ДТП. У нас же автовладельцы из-за любой царапины готовы добиваться от страховой компании компенсации. Однозначно, на узких дорогах они будут оставаться на месте ДТП и ждать фото и видеофиксации, чем будут добавлять проблемы другим участникам дорожного движения».