Дорожные знаки - безмолвные жертвы ДТП

Пробудить совесть в молодёжи удалось ангарским полицейским. Они установили личности тех, кто накануне выломал и унёс... шлагбаум с территории детской больницы. Это три парня и девушка, которым чуть больше 20 лет. Слова раскаяния услышаны, ущерб будет возмещён. Не так всё хорошо в ситуации с дорожными знаками. В том же областном центре их портят… ежедневно. А восстанавливать приходится за счёт городского бюджета.

Дорожные знаки - безмолвные жертвы ДТП

Пробудить совесть в молодёжи удалось ангарским полицейским. Они установили личности тех, кто накануне выломал и унёс... шлагбаум с территории детской больницы.

Это три парня и девушка, которым чуть больше 20 лет. Слова раскаяния услышаны, ущерб будет возмещён.

Не так всё хорошо в ситуации с дорожными знаками. В том же областном центре их портят… ежедневно. А восстанавливать приходится за счёт городского бюджета.

Нет пузырьков воздуха под плёнкой - значит дорожный знак готов. Очередь за следующим! Конвейер на этом иркутском производстве почти не останавливается: потребность в таких табличках - ежедневная! То автомобиль в знак с опорой врежется, то хулиганы испортят. До 130 таких случаев происходит ежегодно. По закону, восстановить указатель нужно максимум за три дня.

НИКОЛАЙ СИНЕНКОВ, нач. участка дорожных знаков и рекламы: "Если маленькие знаки - то 20 в день можно сделать. Если большие - то 10-12 знаков. А ещё бывают щиты информационные. Большие. Тогда в день только 2 щита. Если бы их не портили, то эти деньги могли бы пойти не на знаки испорченные, а на допустим те же самые дороги".

Дорожный знак вместе с опорой обходится городскому бюджету в 6 000 рублей. Одна из самых дорогих составляющих - импортная алмазная плёнка, у которой пока нет дешёвых российских аналогов. Это покрытие должно возвращать почти 90% света, который на него попал. Грязь и посторонние рисунки приходится смывать водой или растворителем. Это гораздо дешевле, чем утилизировать простреленные или разорванные щиты. Таких год от года, кстати, становится всё меньше.

СВЕТЛАНА ТЮФЯКОВА, старший инженер отдела капитального строительства: "Я заметила, что люди стали действительно аккуратнее к знакам относиться. Ну, и вообще, может, культура в городе повысилась? Наверное, скорее всего. И росписей мало, и вандализма".

Но работы не меньше. Закон обязывает заменить все знаки пешеходных переходов на новые - оцинкованные. Обязательно с жёлтой окантовкой. Одномоментно во всём городе это сделать нереально. Ведь их - тысячи!

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "На демонтаж старого знака и установку на его месте нового требуется от 40 минут до часа. Здесь, на улице Мелентьева, под замену идут 10 конструкций. А это значит, что рабочим потребуется весь день".

Новые конструкции долговечнее старых. Если их никто не будет специально портить, простоят в два-три раза дольше прежних! На ремонте и замене удастся сэкономить. И пустить эти средства на что-нибудь приятное и полезное для горожан.