МС-21 снова в воздухе
Результат деятельности рабочих и инженеров Иркутска оценили во всей стране. В областном центре поднялся в воздух ещё один самолёт МС-21. В средствах массовой информации его называют вторым бортом. Но это не совсем так. Как летал "самолёт номер два", который на самом деле является третьим по счёту, расскажем в следующем материале.
Результат деятельности рабочих и инженеров Иркутска оценили во всей стране. В областном центре поднялся в воздух ещё один самолёт МС-21. В средствах массовой информации его называют вторым бортом. Но это не совсем так. Как летал "самолёт номер два", который на самом деле является третьим по счёту, расскажем в следующем материале.
Осмотр самолёта - священная обязанность командира воздушного судна. В его роли лётчик-испытатель Василий Севастьянов. Сегодня он поднимет в воздух второй экземпляр новейшего авиалайнера МС-21.
Жёлтый цвет нового самолёта не случаен. Так раскрашен защитный слой. Им ещё в сборочном цехе покрывают все наружные детали. В авиации вообще нет ничего лишнего. Даже информация о направлении ветра докладывается с точностью до градуса.
Не борту лайнера не только пилоты. В салоне расположена специальная аппаратура, которая фиксирует показания бортовых систем. 50 километров в час, 120, 180 и вот самолёт уже в воздухе. На радость тем, кто остался на земле.
Этот взлёт - стал новой вехой в истории лайнера МС-21, лётные испытания которого продлятся ещё более года.
255-тый - это позывной воздушного судна. По согласованию с диспетчером за один час семь минут экипаж МС-21 преодолел почти 500 километров и вернулся в аэропорт вылета.
- Полёт выполнен, замечаний по самолёту нет! Задание выполнено полностью. Всем спасибо!
Фактически это не второй самолёт МС-21. Третий. О чём говорит порядковый номер на фюзеляже. Именно на этом борту вместе с первым лайнером и будут проводиться лётные испытания. Второй самолёт сейчас проходит прочностные тесты в аэрогидродинамическом институте. И пока у специалистов нет никаких нареканий.