Лежачим полицейским требуется ремонт

Решил не ждать разрешающего сигнала светофора водитель этого иркутского автобуса. Он не только сбил сразу несколько человек на пешеходном переходе, но и скрылся с места происшествия. Сейчас сотрудники полиции выясняют личность шофёра. В настоящий момент известно, что никто из пострадавших за медицинской помощью не обращался. Избежать ДТП на пешеходных переходах нередко помогают так называемые лежачие полицейский. Вот только порой их плачевное состояние вызывает у автомобилистов разве что возмущения. Тему продолжит Маргарита Колесникова.

Лежачим полицейским требуется ремонт

Решил не ждать разрешающего сигнала светофора водитель этого иркутского автобуса. Он не только сбил сразу несколько человек на пешеходном переходе, но и скрылся с места происшествия. Сейчас сотрудники полиции выясняют личность шофёра. В настоящий момент известно, что никто из пострадавших за медицинской помощью не обращался.

Избежать ДТП на пешеходных переходах нередко помогают так называемые лежачие полицейский. Вот только порой их плачевное состояние вызывает у автомобилистов разве что возмущения. Тему продолжит Маргарита Колесникова.

Этот иркутский полицейский давно растерял свои погоны. На некоторые искусственные неровности сегодня больно даже смотреть. Ездить ещё и чревато.

Лежачие полицейские в Иркутске сегодня причина тысячи проблем. И десятков проколотых колёс. А, между прочим, за одну новую покрышку водитель может выложить от 4 тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому многие иркутские шофёры предлагают решить эту проблему радикально. Избавиться от "избыточного", на их взгляд, количества искусственных неровностей.

ДЕНИС ЗЫРЯНОВ, иркутянин: "Нет от них смысла. Я думаю, перед ними тормозят экстренно люди, сзади где-то кто-то не успевает затормозить. Даже больше аварий, нежели они помогают. Лучше бы их, конечно, убирать".

Но сотрудники полиции придерживаются совсем другого мнения. Искусственные неровности нужны. Они позволяют снизить количество смертельных ДТП. В некоторых случаях на 95 процентов. Правда, только если конструкция исправна. Что бывает не всегда. Гарантийный срок службы искусственной неровности - год. Некоторые приходится менять сразу по истечению этого времени.

ИВАН ДОБРОВОЛЬСКИЙ, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД МВД России "Иркутское": "Проводится обследование, если выявляются недостатки улично-дорожной сети, в том числе и неисправность, износ искусственных неровностей, выдаётся предписание для устранения соответственно неисправностей и погрешностей улично-дорожной системы".

Сейчас на дорогах Иркутска установлено почти 2 тысячи лежачих полицейских. Стоимость каждого начинается от 2,5 тысяч рублей. В этом году ремонт и содержание искусственных неровностей обойдётся городскому бюджету в 27 миллионов. Восстановить испорченные лежачие полицейские обещают до конца мая. Если неровность до сих пор находится на гарантии, её отремонтируют в кратчайшие сроки.