Трамваи: грустная история

Получить травму на рельсовом транспорте можно и в городе. Порой для этого достаточно лишь проехать в трамвае. Об этом прекрасно знают жители Ангарска. А недавно там и вовсе частично сократили один из маршрутов. Всё это звенья одной цепи, имя которой - серьёзные проблемы на муниципальном предприятии. Тему продолжит Евгений Шоев.

Трамваи: грустная история

Получить травму на рельсовом транспорте можно и в городе. Порой для этого достаточно лишь проехать в трамвае. Об этом прекрасно знают жители Ангарска. А недавно там и вовсе частично сократили один из маршрутов. Всё это звенья одной цепи, имя которой - серьёзные проблемы на муниципальном предприятии. Тему продолжит Евгений Шоев.

Это только рельсы кривые. Путь-то ровный. Идти по шпалам сегодня приходится десятками жителей Ангарска. Конечно, гораздо комфортнее эти полтора километра было бы проехать на трамвае. Но сейчас по седьмому маршруту днём передвигаются исключительно пешком.

ОЛЬГА ПУГАЧЁВА, жительница Ангарска: "А отменили обеденный трамвай.

  • А как аргументировали?
  • А что они будут аргументировать, нету и всё".

Причина таких перемен - экономия средств. Ангарские трамваи сегодня переживают не лучшие времена. 2 месяца назад один из вагонов буквально развалился на ходу. На скорости разрушился двигатель. Машину отремонтировали и вновь пустили на маршрут. По-другому нельзя. Ежедневно на линии должен выходить 21 вагон. Сегодня в пути лишь 16.

АЛЕКСЕЙ ЗИНОВЬЕВ, и.о. начальника службы подвижного состава: "Всё, что сейчас бегает на линии, по большей части это износ процентов 100 по вагонам. Люди просто те, которые обслуживают, они действительно стараются сделать невозможное, потому что запасных частей очень давно не бы, сейчас вот только начали что-то немножко получать".

За те детали, что начали получать, необходимо платить. С этим вопросом пока всё тоже неоднозначно. Долги перед поставщиками электроэнергии, запчастей, ГСМ и прочего - десятки миллионов рублей! Сводить концы с концами получается только за счёт бюджетных субсидий. Ежегодно предприятию выделяют около 50 миллионов рублей! А ведь когда-то трамваи приносили прибыль.

Но всё это в прошлом. Сегодня о проблемах в депо готовы в открытую говорить даже его сотрудники. В прошлом году трамвай вагоновожатого Игоря Воронова загорелся во время рейса.

ИГОРЬ ВОРОНОВ, водитель трамвая: "Мне нужно было сразу же в первую очередь эвакуировать людей, чтобы можно было что-то потушить. Я, естественно, был в спешке. Не смог сразу что-то понять, а сразу стал его тушить. То есть людей-то всё-таки вывели потом".

Пожары, аварии из-за плохого состояния вагонов и сложное финансовое положение, что является причиной всего этого, уже давно не секрет. Трамваи не выдерживают конкуренции с другими видами транспорта. При одинаковой цене за проезд, автобусы и маршрутки удобнее. Отсюда и убытки, которые, только по данным за 2015 год, составили 17 миллионов рублей. Совсем другая ситуация в Усолье. Там тоже есть частники. Но трамваи тем не менее как-то справляются.

СЕРГЕЙ КОТЛЯРОВ, и.о. генерального директора "Электроавтотранс", Усолье: "На сегодняшний день МУП "Электроавтотранс" Усолья находится на самоокупаемости. Мы сами себя содержим. Непосредственно транспортная сеть Усолья так расположена, что она захватывает максимальный пассажиропоток, мы вывозим. Это около 8 миллионов человек в год".

В ангарском же депо ежегодно пока меняются только руководители. Каждый приходит со своими идеями, которые пока, увы, так и остаются лишь на бумаге.