ТЕСТ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕПЛО
Сегодня тот самый день, когда минус 28 - это потепление. Но и такая температура очень опасна на загородных дорогах. Этот мужчина так продрог, что у него трясутся руки. Он долго сидел в сломанной машине на трассе. Сотрудники ГИБДД помогли замерзающему. Пассажиры же в Иркутске сами ищут пути спасения от мороза. Насколько в этом им помогает общественный транспорт, выяснил Павел Марчуков.
Сегодня тот самый день, когда минус 28 - это потепление. Но и такая температура очень опасна на загородных дорогах. Этот мужчина так продрог, что у него трясутся руки. Он долго сидел в сломанной машине на трассе. Сотрудники ГИБДД помогли замерзающему. Пассажиры же в Иркутске сами ищут пути спасения от мороза. Насколько в этом им помогает общественный транспорт, выяснил Павел Марчуков.
Сегодня я без микрофона, а оператор - с портативной камерой. Мы в роли обычных пассажиров. Цель проста – выяснить, в каком общественном транспорте теплее. Эксперимент начинаем с автобуса. Как раз подходит 80. На холод в машинах именно этого маршрута, а также 480 жалуются телезрители. Заходим внутрь и не сразу понятно, где теплее.
ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «Слышно, что в салоне работает печка. Так и есть, она находится вот, под сиденьем. Из неё выходит едва тёплый воздух, внутри чуть-чуть теплее, чем на улице».
Температура становится примерно одинаковой внутри и снаружи, когда водитель стоит на остановке. В открытые двери выходит всё тепло. Гораздо комфортнее становится во время движения. Ведь салон понемногу заполняется.
- Холодно, нет?
- Нормально.
- Теплее, чем на улице?
- Конечно.
- Успеваете согреться пока едете?
- Да.
ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «В беседе водитель автобуса сказал, что в салоне может быть прохладно потому, что автобусы корейского производства, они никак не предназначены для русской зимы. Если смотреть по его логике, в салоне трамвая должно быть очень жарко потому, что трамваи, как известно, делают в России, и они, наверняка, предназначены для наших зим».
Сперва удивление вызывают прозрачные стёкла вагонов. Как только захожу внутрь, становится понятно почему. Печки над входами работают на полную мощность. Поэтому тепло и в самом салоне.
ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «Мы проехали на трамвае минут 10. За это время я успел полностью согреться. После такой теплоты не хочется выходить на улицу. Но придётся. Сейчас наша остановка».
Железнодорожный вокзал. Здесь начнётся последняя часть нашего эксперимента. Проедем на электричке. Приехали вовремя, успеваем купить билет. Время до отправления скоротаем в зале ожидания.
ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «Несмотря на то, что в здании вокзала батареи работают на полную мощность, внутри довольно прохладно. До нашей электрички остаётся минут 15. И мне кажется, если всё это время сидеть на таких железных стульях, то можно изрядно замёрзнуть».
Полностью согреться получается в электричке. А все потому, что под каждым сиденьем работает печка. Внутри 15 градусов. Кроме того, существуют правила, что в вагоне должно быть минимум 13. Единственное уязвимое место здесь, как и во всех поездах, у окон. От них сильно дует. Но на температуру в салоне это почти не влияет. Например, контролер словно офисный работник - в летней одежде.
- Вам неужели не холодно?
- Не холодно. Было бы холодно, я б, наверное, оделась.
- То есть у вас есть тёплая униформа?
- Естественно, а куда она денется!?
На последней станции в городе закончился мой эксперимент. Сегодня я понял, что холод в общественном транспорте - скорее исключение, чем норма. Но всё равно не стоит пренебрегать тёплой одеждой. Ведь лучше как следует одеться, чем потом лечиться от простуды.