Глазковскому мосту требуется реконструкция

По дороге на Байкал меньше всего ожидаешь увидеть подобное. «Газель» загорелась прямо на ходу. Всему виной - разгерметизация газового оборудования. Хорошо хоть баллон не взорвался, и не пострадал водитель. На дорогах региона и областного центра у автомобилистов сейчас много поводов для нервотрёпки. То гололедица, то пробки. Взять, например, старый Ангарский, он же Глазковский мост: заторы там бывают регулярно. Но на самом деле у переправы есть более серьёзная проблема - мосту давно требуется глобальная реконструкция. Когда её ждать, знает Ольга Кузакова.

Глазковскому мосту требуется реконструкция

По дороге на Байкал меньше всего ожидаешь увидеть подобное. «Газель» загорелась прямо на ходу. Всему виной - разгерметизация газового оборудования. Хорошо хоть баллон не взорвался, и не пострадал водитель. На дорогах региона и областного центра у автомобилистов сейчас много поводов для нервотрёпки. То гололедица, то пробки. Взять, например, старый Ангарский, он же Глазковский мост: заторы там бывают регулярно. Но на самом деле у переправы есть более серьёзная проблема - мосту давно требуется глобальная реконструкция. Когда её ждать, знает Ольга Кузакова.

Десятилетия превратили металл в труху. Вот так выглядит Старый Ангарский мост с внутренней стороны. Не пощадили годы и этот деревянный тротуар, который кажется, не меняли со времён постройки - с 1936 года. В 2006 году группа специалистов 2 месяца обследовала сооружение со всех сторон. И вынесла вердикт - мост нуждается в серьёзной реконструкции. Был создан проект. Единственный за всю историю моста. С момента ввода его в эксплуатацию прошло 80 лет. Но с тех пор жизнь города сильно изменилась.

МАКСИМ КОТОВ, главный инженер департамента мостов «Иркутскгипродорнии»: «Нагрузка на сооружение выросла на 5 порядков. Таким образом, это сооружение изначально не было рассчитано на те нагрузки, которые оно на сегодняшний день воспринимает от подвижного транспорта. Ежегодно увеличивается тоннаж автомобильного потока. Таким образом, в нормативные документы вносятся поправки по увеличению временно нагрузки, которая должна вращаться по мостам. То есть конструкции требуют увеличения грузоподъёмности».

Ведь и нагрузки на мост продолжат расти. Ведь рядом находятся железнодорожный вокзал и крупные транспортные развязки, которые плотно связаны с самой переправой, и тоже прилично изношены.

Информационная справка пресс-службы администрации Иркутска: «Ввиду того, что, согласно технологической последовательности работ, начало реализации капитального ремонта Глазковского моста возможно после начала работ по реконструкции путепровода по улице Джамбула. Возможность выполнения работ по реконструкции путепровода по улице Джамбула с привлечением средств из федерального, областного и городского бюджетов будет рассмотрена не ранее 2017 года ввиду отсутствия финансирования».

В финансы упирается всё. Только корректировка проекта обновления моста обойдётся в 47 млн. рублей. А сама реконструкция переправы - от 1, 5 млрд. И начнётся она не раньше чем через четыре года.

ОЛЬГА КУЗАКОВА, корреспондент: «И ещё один немаловажный аспект - Старый Ангарский мост в Иркутске - одна из визитных карточек города. Его печатают на всех туристических буклетах и рекламных проспектах. И так хотелось, чтобы его изображение не отличалось от того, что мы видим свои глазами».