Билет на автобус - в телефоне
Поводом для споров и обсуждений стали в Иркутске и автобусы. Ведь билеты на междугородние рейсы теперь отправляют на сотовый телефон в форме СМС-сообщений. Можно ли это назвать документом и как на такие новшества реагируют пассажиры, об этом прямо сейчас.

Поводом для споров и обсуждений стали в Иркутске и автобусы. Ведь билеты на междугородние рейсы теперь отправляют на сотовый телефон в форме СМС-сообщений. Можно ли это назвать документом и как на такие новшества реагируют пассажиры, об этом прямо сейчас.
Волновался больше обычного за поездку мамы из Иркутска в Тулун Евгений Смирнов. Ведь в автобус она села без билета на руках. Вместо него кассир автовокзала отправила женщине сообщение. Оно и оказалось проездным документом. Электронным.
ЕВГЕНИЙ СМИРНОВ, иркутянин: «Это не является, я считаю, документом того, что ты являешься пассажиром этого автобуса. Не дай Бог, конечно, что-то произойдёт, ДТП, которых было уже с участием автобусов междугороднего направления масса. Просто любопытно, как можно доказать, что я вообще был там в автобусе».
Доказывать в любой ситуации ничего не придётся. По закону, электронный билет равнозначен бумажному. И в чём-то даже удобнее. Ведь, если бумажный может потеряться, промокнуть или его украдут, восстановить его не получиться. С электронным всё иначе.
ПАВЕЛ ТИТОВ, директор иркутского автовокзала: «Все заказы формируются через автоматизированную систему данных. Хранятся не менее пяти лет, и пассажиры имеют право получить информацию о своих билетах, обратившись либо в кассу, либо в сервис. Непосредственно через сайт».
Через сайт можно и сдать билет. При этом получить полную компенсацию. В случае с билетом бумажным можно вернуть лишь часть денег. Работает эта система для всех междугородних автобусов, выезжающих из Иркутска. Впрочем, полностью отказываться от бумажной версии билетов на автовокзале не спешат. Среди пассажиров много пожилых людей. Им сложно перестроиться на новую систему. А вот гости из других городов и стран плюсы билета в СМС уже оценили. По статистике, именно они чаще заказывают билеты через Интернет. Изменилась и работа водителей.
ВЛАДИМИР ПЕРТОВ, водитель междугороднего маршрута: «У нас всё просто. Получаешь также ведомость и по ведомости приходишь. Мы по этой ведомости получаем как бы билеты. После того, как я уже загрузился, то есть посадка прошла, я посчитал пассажиров, и всё».
АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «И, судя по всему, это лишь начало больших изменений. Руководство планирует ввести систему покупки билетов через Интернет по всем автовокзалам Иркутской области, чтобы создать единую диспетчерскую службу. Оценивать её удобство будут водители и пассажиры».