Служба заказа такси всё чаще попадает в центр конфликтов
Интересно, знает ли владелец этого внедорожника, как его машину сегодня грузили на эвакуатор. Понятно, что он припарковался не там, где нужно. Но это же не повод так обращаться с машиной. Конечно, пока неясно, что стало причиной подобного. Но остаётся надеяться, что обошлось без серьёзных повреждений и затрат на ремонт. Зато о крупных финансовых потерях не понаслышке знают водители одной из служб заказа такси. Работа этой компании сейчас - под пристальным вниманием и конкурентов, и надзорных ведомств. Тему продолжит Павел Марчуков.

Интересно, знает ли владелец этого внедорожника, как его машину сегодня грузили на эвакуатор. Понятно, что он припарковался не там, где нужно. Но это же не повод так обращаться с машиной. Конечно, пока неясно, что стало причиной подобного. Но остаётся надеяться, что обошлось без серьёзных повреждений и затрат на ремонт. Зато о крупных финансовых потерях не понаслышке знают водители одной из служб заказа такси. Работа этой компании сейчас - под пристальным вниманием и конкурентов, и надзорных ведомств. Тему продолжит Павел Марчуков.
Желтая наклейка словно предвестник беды. Автомобили с такими стикерами всё чаще попадают в криминальные хроники. Вот и эта машина стала поводом для возбуждения уголовного дела. Основная версия - иномарку подожгли. Как и более десятка других подобных легковушек по региону. 6 из них уничтожены именно в Иркутске. Все горели во дворах, где нет или не работают системы видеонаблюдения.
ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «Все возгорания объединяет тот факт, что огонь уничтожил моторные отсеки и лобовое стекло автомобилей. Кроме того, 5 из 6 пожаров произошли ночью».
Но на этом общие черты заканчиваются. Авто были подожжены различными способами, да и пожары зафиксированы в разных районах. Поэтому сейчас полицейские расследуют каждое возгорание как отельное дело.
ГЕРМАН СТРУГЛИН, руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: «Все дела будут объединены в одно делопроизводство при наличии достаточных на то оснований, оснований, когда мы будем предполагать, что поджоги автомобилей связаны между собой, что именно какая-то группа лиц, какое-то конкретное лицо целенаправленно совершает поджоги транспортных средств. Сейчас таких оснований нет».
Пострадавшие водители службы такси винят во всем конкурентов. И у этой версии есть финансовые аргументы. Цены на перевозки у этой компании чуть ли не самые низкие. А сегодня для большинства жителей региона - это важный аргумент при выборе такси. Подтверждают это и в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта региона. Но в ведомстве видят в данном факте лишь негативное начало.
АНДРЕЙ НИКИТИН, заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта: «Служба заказа практически монополизировала наш рынок, не только наш, но и других регионах. Это связано с тем, что они услугу объективно могут предоставить за меньшую стоимость. Поэтому и перевозчики, понимая, что заказы в основном поступают в эту службу, для того, чтобы продолжить деятельность и получать хоть какие-то доходы, вынуждены сотрудничать с ней».
Но сотрудничающие со службой предприниматели и отдельные водители не всегда соблюдают закон. Одно из последних нарушений - у шофёра при проверке полицейские обнаружили 34 фиктивных путевых листа с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров. А ещё выявляют водителей без прав, пьяных или под наркотическим опьянением. В итоге в октябре были аннулированы более 200 разрешений на перевозку пассажиров. Но на каждое обвинение в свой адрес у руководства службы заказа такси есть свой ответ.
ПАВЕЛ СТЕННИКОВЮ, руководитель отдела по связям с общественностью службы заказа такси: «Нам странно слышать от регулятора рынка обвинения в демпинге. Дело в том, что по сравнению с таксопарком услуга службы заказа просто дешевле в силу в меньших затрат. Элементарная массовость позволяет оказывать её дешевле, поэтому наши цены вполне экономически обоснованы. В действующем законодательстве у службы заказа нет обязанности контролировать перевозчиков. Компания действует в рамках договора на оказание информационных услуг».
Пробелы в законодательстве и создают сейчас повод для конфликтов на рынке коммерческий перевозок пассажиров. И эта проблема не только Иркутской области. Поэтому в Москве планируют разработать документ, который будет регулировать деятельность служб заказа такси. В частности, хотят обязать эти организации нести ответственность и за водителей, и за пассажиров. А до этого едва ли можно быть уверенным, что атака на автомобили таких перевозчиков прекратится.