На кону безопасность полётов
В качестве наказания не штраф, а запрет эксплуатации. Пассажирские авиаперевозки в нашей стране должны стать более безопасными. К 1 июля все лайнеры, которые перевозят не меньше 9 пассажиров, нужно модернизировать. Дело это непростое и очень дорогое. Авиакомпаниям процедура обходится в десятки миллионов рублей. Но на кону безопасность полётов. Елена Подкорытова продолжит тему.
В качестве наказания не штраф, а запрет эксплуатации. Пассажирские авиаперевозки в нашей стране должны стать более безопасными. К 1 июля все лайнеры, которые перевозят не меньше 9 пассажиров, нужно модернизировать. Дело это непростое и очень дорогое. Авиакомпаниям процедура обходится в десятки миллионов рублей. Но на кону безопасность полётов. Елена Подкорытова продолжит тему.
Прибор полезен только на высоте. Это система раннего предупреждения столкновения с землёй. По требованию Росавиации, ею должны быть укомплектованы пассажирские самолёты советского производства. Система считывает рельеф: показывает горы, распадки, реки и даже посадочную полосу аэродрома и за 30 - 40 секунд предупреждает о возможном столкновении. Этого времени достаточно, чтобы набрать безопасную высоту или уклониться от опасности.
Советские самолёты подобной системой оборудованы, но она предупреждает о столкновении максимум за 20 секунд. Целая серия авиакатастроф с участием устаревших самолётов и вертолётов советского производства стала поводом для проведения модернизации.
По требованию Росавиации. все самолёты отечественного производства должны быть оснащены новой техникой до 1 июля. В противном случае авиакомпании не смогут эксплуатировать свои воздушные суда.
Система предупреждения о столкновении российского производства. Её разработали в Санкт-Петербурге. Новинка успешно прошла испытания. Да и в полётах работает исправно. На этом самолёте её уже опробовали. Пилоты говорят, что предупреждения о сближении землёй получают регулярно. Самолёт летает на местных маршрутах: в Бодайбо, Братск, Маму, Улан-Удэ. Все они имеют так называемые гористые аэродромы.
- Эта система не для наших горных аэродромов. Система заходов у нас устроена таким образом, что она в любом случае будет видеть землю и предупреждать о том, что необходимо уходить, хотя опасности как таковой нет, - говорит Александр Исаков, старший штурман лётного отряда.
Эта авиакомпания модернизировала всего два самолёта. К началу июля необходимо оборудовать ещё восемь лайнеров. Дело затратное. Стоимость одного прибора - 4 миллиона рублей. Но безопасность дороже денег. Новые правила должны были вступить в силу 1 января, но из-за внушительных финансовых затрат многие авиакомпании не успели к сроку. В правительстве уже предупредили: новых отсрочек не будет.