Транспортные перевозки – в центре внимания
Станет ли выше качество работы иркутских маршрутчиков? Согласно опросу, который мы провели в одной из наших программ, более 2 с половиной тысяч иркутян считают водителей маршрутных такси неквалифицированными. Вопрос о качестве перевозок, а также о транспортной ситуации в областном центре подняли сегодня на заседании Городского комитета по чрезвычайным ситуациям. За ходом дискуссии следил Пётр Неупокоев.
Станет ли выше качество работы иркутских маршрутчиков? Согласно опросу, который мы провели в одной из наших программ, более 2 с половиной тысяч иркутян считают водителей маршрутных такси неквалифицированными. Вопрос о качестве перевозок, а также о транспортной ситуации в областном центре подняли сегодня на заседании Городского комитета по чрезвычайным ситуациям. За ходом дискуссии следил Пётр Неупокоев.
Предпочитают не садиться на переднее сиденье, а в салоне в первую очередь занимают места посередине. Каждый пассажир маршрутки знает: они наиболее безопасные. Горожане стали чаще задумываться о работе маршрутчиков после крупного ДТП, которое произошло в Иркутске в среду. Тогда «Газель» вылетела с трассы и перевернулась. Пять человек пострадали, женщина, которая ехала на переднем сиденье, погибла.
- Беспредел! Знаков для них не существуют, остановочные карманы - они вроде как и есть, но водители их совершенно не соблюдают. Могут остановить большой автобус на середине дороги и высаживать пассажиров, - говорит пассажир Павел Чернышов.
Ситуация с пассажирскими перевозками стала поводом для обсуждения на Комиссии по чрезвычайным ситуациям в городской администрации. Специалисты сообщили: в городе работает около двух тысяч маршрутных такси, хотя для перевозок достаточно тысячи двухсот таких машин. Конкуренция острая, поэтому водители нередко нарушают правила.
- Выживая, люди покупают левое топливо. Тем самым стимулируют развитие нелегального топливного бизнеса. Экономят на техосмотрах, берут на работу непрофессиональных водителей. Причины этого прежде всего экономические, - говорит вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов.
Из-за этого прежде всего страдают пассажиры. Именно поэтому в городе приняли решение объявить конкурс на право ведения пассажирских перевозок, чтобы работать на маршрутах общественного транспорта могли только те, кто официально получил лицензию. Таким фирмам предложили обновить парк машин, а мелким предприятиям объединиться с крупными. Частные перевозчики выступили против таких требований, и обратились в Антимонопольную службу. У специалистов ФАСа тоже возник ряд вопрос к конкурсной документации.
- А где расписание маршрутов? Мы проанализировали некоторые маршруты. Получилось, что в одном кармане одновременно должны останавливаться до 12 маршрутов. У нас таких карманов нет! – говорит Валентина Заморина, руководитель Иркутского управления Федеральной антимонопольной службы России.
Ситуация с маршрутками осложняется и тем, что в городе не хватает автобаз, где можно следить за техническим состоянием автобусов, довольно узкие дороги, а высота защитных бордюров на некоторых дорогах ниже необходимой. Но на решение этих проблем нужно время. Что касается конкурса на право работы на городских маршрутах, то его проведут в ближайшее время.
Вносить поправки в конкурсные документы, на основании которых будут заключены договоры на перевозки пассажиров с транспортными предприятиями, будут в течение месяца. Этим займётся специальная группа, в состав которой войдут городские чиновники, сотрудники ГИБДД и Антимонопольной службы.