В плену у снегопада
Качество уборки Ангарска от снега стало поводом для обращения к губернатору. Открытое письмо на эту тему направил главе области один из депутатов думы Ангарска. Целый ряд жалоб на работу коммунальных дорожных служб поступает и в Братске. Почему такое естественное для Сибири явление, как снегопад, становится городским бедствием?
Качество уборки Ангарска от снега стало поводом для обращения к губернатору. Открытое письмо на эту тему направил главе области один из депутатов думы Ангарска. Целый ряд жалоб на работу коммунальных дорожных служб поступает и в Братске. Почему такое естественное для Сибири явление, как снегопад, становится городским бедствием?
Автомобилисты как фигуристы. Главная задача - вписаться в поворот. Большинство ангарских дорог как каток, хотя трассы исправно посыпают. Вот только не реагентами, а так называемой мучкой. В смеси так мало соли, что снег не тает, а скатывается и утрамбовывается. Зато посыпка эта - одна из самых дешёвых. Вот только ангарчане не оценили такую экономию.
- На перекрёстках проехать невозможно. Машина идёт плохо. Не посыпают, шишки ледяные не срубают. Дорожные службы работают вообще плохо!
Все претензии изложил на бумаге. Один из ангарских депутатов написал письмо самому губернатору с просьбой разобраться, почему дороги в городе нефтехимиков стали заложниками снегопадов. Видимо, народный избранник по проезжей части ходил с линейкой: в послании указал и толщину утрамбованного на дороге снега, и снежный накат на проезжей части.
В арсенале депутата неутешительные факты: только за новогодние каникулы в Ангарске произошло 92 аварии, пострадали люди. Один человек погиб, один находится в коме, ещё трое получили ранения. Автор письма резюмирует - показатели как при боевых действиях.
Ангарские дороги действительно стали горячими точками, ведь последние три дня снежные массы активно наступают. Бои с сугробами ведут 55 единиц снегоуборочной техники. С узеньких улиц снег вывозят сразу. Трассы пошире очищают, а на обочине оставляют снежные горки. Коммунальщики уверяют, такая методика позволяет за смену расчистить в три раза больше дорог.
- На зимнее содержание работ выделили всего 30 млн рублей. А в Ангарске миллион 300 тысяч квадратных метров дорог. Этих средств, на мой взгляд, недостаточно, - говорит Дмитрий Чернышов, заместитель главы Ангарска.
Не справляются со снежными завалами и в Братске. Да так, что нерасторопность дорожников привлекла внимание надзорных органов. Обслуживающей дороги организации выписали 6 предписаний и 2 протокола. Ещё один материал направлен мировому судье. Правда, общая сумма штрафов составила всего 4 тысячи рублей. А дорожники заявляют, что и так уже трудятся в несколько смен.
- В ночное время мы ведем грейдирование дорог, чтобы максимально выработать ресурс грейдера и убрать больше снега. Днём слишком много автомобилей, они будут мешать работе техники. Мы чистим улицы по 12 часов в сутки, а днём выводим технику на уборку снега и вывозку его на полигон, - говорит Виктор Пономаренко, директор подрядной организации.
Прецеденты со штрафами были и в Иркутске - накануне Нового года, когда город утопал в снегу. Тогда заплатить обязали до трёх тысяч рублей. Под санкции попали заместители двух обслуживающих дороги предприятий. Видимо, мера оказалась действенной - сейчас у ГИБДД претензий к иркутским дорожникам нет.