Самолет на площади
Цех по сборке самолетов под открытым воздухом. С 8 утра инженеры собирают истребитель СУ-30 МКИ.
Цех по сборке самолетов под открытым воздухом. С 8 утра инженеры собирают истребитель СУ-30 МКИ.
На площадь его везли через весь город ночью без крыльев. Теперь их возвращают на место. Андрей Донских греется работой и горячим чаем. Сначала собирает все детали отдельно от самолета.
- Мы просто распределяем, что у нас сейчас нужно для установки. Мелкие детали установим на поверхности, после этого крепим самые крупные и затем прикрепляем все это к самолету, - говорит Андрей Донских, авиастроитель.
Одно крыло весит более тонны, поэтому, чтобы поднять его на высоту самолета, пришлось привлечь кран. Самолет действующий - хоть сейчас в небо. Правда, его электронику подключать не будут, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. Из этих же соображений любопытных иркутян в кабину не пустят.
- Есть охрана тут, скоро оцепление приедет. Конечно, будет охрана, самолет поставят на постамент, то есть, поднимем его повыше, - говорит Игорь Шаравин, инженер-механик.
Самолет привезли сюда специально к открытию Байкальского экономического форума. Чтобы показать, что регион богат не только ресурсами. Раньше иркутский авиазавод снабжал авиатехникой 35 стран мира. К примеру, на самолетах ИЛ-28 летали в Венгрии, Польше, Румынии и странах Юго-Восточной Азии. Именно поэтому в дни БЭФа и на праздновании юбилея города авиации уделили особое внимание. В честь 350-летия Иркутска на всеобщее обозрение выставят еще один образец авиатехники - самолет И-14. Это первый истребитель, построенный в Иркутске. Его поставят в 130-м квартале, для него уже подготовили специальный постамент, на котором самолет простоит 5 дней. Причем, И-14, скорее всего, даже потрогать не дадут. Ведь это единственный оставшийся в Иркутске экземпляр самолета. После празднований его вернут на прежнее место - на иркутский авиазавод. Туда же отправится и стоящая у Сибэспоцентра «сушка».