Электрички могут исчезнуть
Внимание властей, в частности Министерства транспорта области, сейчас приковано к решению проблем с пригородным сообщением в Иркутске. На станциях появились объявления, в которых сообщается, что 22 августа будут отменены 12 электропоездов. Сотни пассажиров в полном недоумении и готовы кричать караул. Причины и последствия объявленного решения оценила Катерина Кольчурина.
Внимание властей, в частности Министерства транспорта области, сейчас приковано к решению проблем с пригородным сообщением в Иркутске. На станциях появились объявления, в которых сообщается, что 22 августа будут отменены 12 электропоездов. Сотни пассажиров в полном недоумении и готовы кричать караул. Причины и последствия объявленного решения оценила Катерина Кольчурина.
Кассир иркутской станции Мельниково Галина Егоровна размещает объявление для пассажиров. От его содержания сама в шоке. За 31 год своей работы не припомнит, чтобы 12 электричек отменили разом.
К массовым вопросам и претензиям, которые обрушатся на неё 22 августа, когда электрички и перестанут ездить, Галина Егоровна уже морально готовится.
-
Сейчас сезон сбора грибов, ягод. Стоим иногда, как страусы, на одной ножке. Мне приходится туда и обратно ездить почти каждый день, - говорит пассажир Надежда Шумилова.
-
Если на автобусе ехать из Голубых елей, то это обойдётся в 50 рублей, а так – 18, - говорит пассажир Надежда Рябко.
-
Для меня это очень плохо! Это катастрофа!!! – говорит пассажир Татьяна Ветрова.
Чтобы разработать спасательную операцию, министр транспорта области и директор Байкальской пассажирской компании провели совещание. Оказалось, что дирекция пригородного сообщения, у которой арендуют составы для перевозки жителей области, уведомила, что не будет выдавать выгоны.
- Причина в том, что мы имеем кредиторскую задолженность перед дирекцией за данные электропоезда. Пригородные перевозки убыточны во всём мире. Выручки от пригородных перевозок не хватает на покрытие расходов, поэтому часть расходов мы покрываем только за счёт субсидий из регионального бюджета, - говорит Ринат Хабибуллин, генеральный директор ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания».
Министр транспорта области Пётр Воронин парирует, по их данным, долга нет. Байкальской пригородной компании перечислен первый транш более чем в 40 млн рублей. Поэтому платить по требованию дирекции правительство не намерено. Единственный орган, который может определить размер необходимой субсидии, - Служба по тарифам.
- Сумма задолженности определяется по заключению Службы по тарифам. Если стороны, в данном случае тот, кто исполняет заказ, не согласны с этой суммой, пожалуйста, существуют цивилизованные способы определения этой суммы, есть понятие арбитражного суда, - говорит Пётр Воронин, министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи области.
Но все стороны надеются, что до суда дело не дойдёт. Тем более что Служба по тарифам своё заключение подготовит уже сегодня. Работа должна быть налажена, ведь Байкальской пригородной компании всего три месяца. И создана она была как раз для того, чтобы сохранить в регионе такой вид транспорта, как электрички.
Будут отменены электрички 22 августа или нет, со стопроцентной уверенностью не может сказать никто. Так что люди хоть и опечалены, но всё же верят в лучшее.