Дороги сделали лучше с минимумом затрат
На благополучный исход не надеются. Автомобилисты нашей страны считают, дорожных аварий, которые происходят из-за плохого состояния дорог, в ближайшее время станет крайне много, хотя сейчас такие случаи единичны. Почему ситуация может ухудшиться, знает Катерина Кольчурина.
На благополучный исход не надеются. Автомобилисты нашей страны считают, дорожных аварий, которые происходят из-за плохого состояния дорог, в ближайшее время станет крайне много, хотя сейчас такие случаи единичны. Почему ситуация может ухудшиться, знает Катерина Кольчурина.
На эту яму на улице Ядринцева водители готовы ругаться с трёхэтажной изощренностью. Любая выбоина, длиной 15 сантиметров, шириной 60, а глубиной 5 сантиметров, по российскому ГОСТу вне закона. Дорожные службы обязаны её залатать. Но здесь её, коварную, приходится объезжать, порой теряя детали.
-
Даже слов нет как ругаться хочется. Ничего хорошего. Одно слово – ужас!
-
Как поехал, так и начинаешь ругаться, пока не остановишься.
Ямы на дороге всё чаще оборачиваются крупными неприятностями для дорожников. Во многих регионах, благодаря интернет-сайту РосЯма, суды завалены исками. Ведь водителям стоит только оставить заявку с фотографией на страничке, как автоматически жалобы поступают во все инстанции. В случае бездействия дорожным службам приходится отвечать в суде. В общем, для всех ведомств ямы становятся занозами.
Выбоина маленькая, решили специалисты Госстандарта, и внесли изменения. Теперь яма по ГОСТу имеет право расползтись уже на полтора метра в длину, полметра в ширину и углубиться на семь сантиметров. Благодаря этому дороги в одночасье стали лучше. С такими стандартами и ямочный ремонт проводить не нужно - экономия бюджетных средств.
Несмотря ни на что правозащитники всё равно настаивают на том, чтобы водители брали с собой линейки и измеряли параметры ям, которые, по их мнению, угрожают безопасности дорожного движения, а уж тем более, если они стали причиной ДТП. Жалобу нужно направить в ГИБДД, прокуратуру и в дорожную службу.
Адвокат из Казани вовсе подал иск в верховный суд, чтобы опротестовать изменения стандартов. Иркутский адвокат Виктор Григоров поддерживает коллегу.
- Дорога должна быть идеально ровной. Это источник повышенной опасности. Малейшее отклонение в технологии – это чьи-то жизни или здоровье, - говорит адвокат Виктор Григоров.
На форумах, где автомобилисты активно обсуждают эту тему, родилось два предложения. Первое - принять всё-таки стандарты для ям, они не должны превышать ширины и высоты колеса, иначе нужно признать их аварийными. Второе предложение - это обводить ямы яркой краской, чтобы издалека было видно, что на стандартной дороге есть опасность проколоть колесо, потерять диск или убить подвеску. Интересно, какое из двух предложений всё-таки приживётся.