Настоящий велосипедист должен соблюдать правила безопасности

Пятеро детей на велосипедах стали участниками ДТП. Все получили травмы разной степени тяжести. Это цифры по Иркутску за май. Данных по июню пока нет, но уже известно о нескольких авариях, в которых пострадали велосипедисты. Причем, как отмечают инспекторы ГИБДД, чаще виноваты в происшествиях не автолюбители, а именно велосипедисты, и число подобных ДТП летом увеличивается в несколько раз.

Настоящий велосипедист должен соблюдать правила безопасности

Пятеро детей на велосипедах стали участниками ДТП. Все получили травмы разной степени тяжести. Это цифры по Иркутску за май. Данных по июню пока нет, но уже известно о нескольких авариях, в которых пострадали велосипедисты. Причем, как отмечают инспекторы ГИБДД, чаще виноваты в происшествиях не автолюбители, а именно велосипедисты, и число подобных ДТП летом увеличивается в несколько раз.

Поход в аптеку - практически подвиг, а про велосипед вообще пришлось забыть. У Сергея вывих голени, ушиб плеча, ссадины и синяки. Велосипеду нужен серьезный ремонт - все это результат ночного столкновения с таксистом.

- По словам милиции, водитель был не прав, а на деле оба были неправы, поэтому мы разошлись мирно, - говорит велосипедист Сергей Савельев. - Я без защиты был, а он прибавил скорость на повороте, поехал прямо, меня не заметил, хотя должен был пропустить.

Сергей и сбивший его водитель отказались от взаимных претензий и не стали официально регистрировать аварию. И так, по данным автоинспекторов, поступают до полутысячи велосипедистов в год. В сводки ГИБДД попадают только самые серьезные происшествия.

По официальным данным ГИБДД, с начала года в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 17 велосипедистов. 8 случаев произошло в мае, причем 5 участников ДТП были детьми. Последний серьезный случай произошел на прошлой неделе - под колесами автомобиля погиб велосипедист.

Между тем многие водители утверждают, что часто виновниками аварий бывают сами спортсмены: они внезапно выезжают на дорогу, поворачивают там, где запрещено, проезжают на красный сигнал светофора.

- Вот сегодня велосипедист ехал по встречной, - вспоминает водитель Олег Акимов и добавляет, - страшновато, когда люди на велосипеде, а ты на машине.

Убедить велосипедистов ездить по правилам пытается Сергей Шерстобитов. Ведь он по обе стороны баррикад. Зимой ездит на машине, летом - на велосипеде.

- За этот сезон я упал несколько раз серьезно, и это побудило меня задуматься о безопасности, - говорит Сергей Шерстобитов. – Я стараюсь предугадать, что сделает водитель, и свои маневры делать как можно более плавно.

На интернет-форуме и личным примером Сергей старается доказать, что необходимо соблюдать правила и думать обо всех участниках движения. И даже за хлебом в соседний магазин ездить в защите: шлеме, налокотниках, наколенниках и перчатках.