Логотип медиахолдинга НТС Иркутск

Туроператоры спокойны

Критической ситуацию не назовёшь, но беспокойство она уже вызывает. Специалисты Российского союза туриндустрии заявляют, что в стране закрылось 10% туристических компаний. А через полгода работы могут лишиться около 70 тысяч сотрудников этой отрасли. Что происходит на иркутском туристическом рынке?

Туроператоры спокойны

Критической ситуацию не назовёшь, но беспокойство она уже вызывает. Специалисты Российского союза туриндустрии заявляют, что в стране закрылось 10% туристических компаний. А через полгода работы могут лишиться около 70 тысяч сотрудников этой отрасли. Что происходит на иркутском туристическом рынке?

Клиент — сегодня редкий гость в туристических компаниях. В день обращаются 3-4 человека. Но туроператоры спокойны. Говорят, сейчас не сезон для путешествий. Летом, когда все пойдут в отпуска, покупатели путёвок точно будут. А вот количество фирм, которые предлагают услуги, может сократиться. Игорь Лиманский, директор туристической компании: "К началу сезона будет видно, какие фирмы готовы будут работать к лету, какие затаятся. Но стабильные компании будут продолжать свою работу. К тому же сезонность в турбизнесе определённое значение имеет".
Последствия кризиса уже ощутили на себе компании, которые занимаются выездным туризмом. Из-за колебания валют выросли цены. Тем, кто предлагает отдых в нашем регионе, проще. В этой компании практически не бывает посетителей, но недостатка в клиентах здесь не испытывают. Договоры заключают через интернет, ведь из-за высоких цен на отдых в нашем регионе посмотреть на Байкал едут жители столицы и иностранных государств. Анатолий Казакевич, руководитель туристической компании: "Есть спрос, но цены высокие. И это обусловлено экономически. И коротким туристическим сезоном, и климатическими условиями, и отсутствием инфраструктуры. Потому что построить базу в удалённом месте, без дорог, света и электричества невозможно. И это требует вложений".
Сокращений сотрудников в туристических компаниях нашего региона пока нет. Люди всё так же покупают путёвки, вот только дальние путешествия, например, на Филиппины и остров Бали популярностью практически не пользуются. Горожане берут менее дорогие туры — в Китай и на местные курорты. Поэтому экономический кризис может дать импульс к развитию байкальских курортов.
Повышать туристическую привлекательность области — задача областной администрации. Но в условиях кризиса сделать это будет достаточно непросто. Есть и другой вариант — популяризация отдыха в нашем крае среди иркутян. Сделать это значительно легче.